Сказка об учителе в некотором царстве. Педагогическая сказка

Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Сказка по Макаренко

Уж сколько раз твердили миру, что воспитать дитя

Не так легко, как знойным летом за обедом скушать сливу.

Об этом вам история моя.

Семейной паре как –то Бог послал кусочек счастья.

Родители домой кулечек принесли,

Полюбовались, обняли и дали ему имя «Настя».

Нарадоваться долго не могли.

…Да позадумались отец и мать:

«Как правильно ребенка воспитать?»

А тут один момент отметить нужно:

Отец Настены ВУЗов не кончал

Мать молода и хоть с образованием,

Она скорей собой увлечена и не сильна в семейном воспитании.

…И вот годочков 8 пролетает, мы за семейством этим наблюдаем:

Отец сегодня на хозяйстве,

Мать на работе допоздна.

Птицы поют и солнце ясное,

В дома людей пришла весна.

На кухне папа варит ужин –

Кастрюли, чашки на плите.

Ему помощник очень нужен

И дочку он зовет к себе.

Он просит дочь: «Помой посуду,

Я торт пеку, мне не успеть!»

Дочь говорит: «Я мыть не буду,

Придется тОрту потерпеть.»

Тогда потри в салатик сыра,

Уж тут совсем чуть-чуть труда.

Да у меня не хватит силы,

И маникюр такой красивый

Испорчу я из-за тебя!

Отец покорно вымыл чашки

И сыр в салат натёр он сам –

Ведь маникюр же у бедняжки!

Ну как ей резать «Пармезан»!?

На счастье бабушка в их доме проживала,

А бабушка совсем не так проста –

Она труды Макаренко читала –

В вопросах воспитания сильна.

Она дала отцу совет толковый:

(Как видите, отец был непутевый)

«В крепком семейном коллективе,

Только трудясь, должны все жить

В хозяйстве ведь необходимо

Трудов родительских помимо

И труд ребенка приложить

Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в квартиру входит мать – красота, ни дать ни взять:

Туфли, каблуки, помада, платье, сумка, маникюр,

Тойтерьер бежит с ней рядом, и на ножках педикюр.

Мать присела на диванчик, нанесла на тело спрей,

Подвязала сарафанчик, муж бежит с вопросом к ней:

Дорогая, ты купила, овощи, что я просил?

Сам сходи, я позабыла, и устала - нету сил!(надменно, отмахиваясь от него )

Понимаю, дорогая, но готовкой занят я,

Ты же видишь руки в тесте, …поступаешь как свинья!

Сам свинья!

Сама корова!

А ты гусь!

Ты - бегемот!

Всё, устала!

Надоело!

До свидания, РАЗВОД!

…Глаза у бабушки заметно округлились,

На старость лет чуть приступ не хватил:

«В кого же вы такие уродились?

Ох, где же мне набраться столько сил?!»

Бабуля, тяжко охая, вздыхая,

Ладонь, придвинув к бледному лицу,

Слова того же педагога вспоминает,

Совет даёт и маме, и отцу:

«Я даже слушать ваши глупости не буду!

В полной семье ребёнок должен жить,

Ведь ваше отношение друг к другу

Передаётся дочери по кругу

И только уважением между вами

Можно ребёнка уважению научить!

Всё то, что между вами происходит

В ребёнке отражение находит.

Вы своих судеб и судьбы дитя вершители,

Ребёнок счастлив, когда счастливы родители!»

А тем временем, Настюша,

Даже не успев покушать,

Как и все другие дети,

Заседает в интернете.

А родители и рады,

Им спокойствие в награду.

Не играет, не шумит,

Тихо за столом сидит.

…Час сидит, второй проходит,

Тут бабуля бьет тревогу:

«Где же видано, чтоб дети

Детство проживали в интернете?!

Ведь с такой концепцией, родители,(обращаясь к родителям )

Для себя, и для ребенка вы вредители.

По театрам вы дитё своё не водите,

Для музеев время не находите.

И на выставках вы не были ни разу.

Дочь забросили, и это видно сразу.»

Глаза родителей полны непонимания,

Об эстетическом не знают воспитании.

«Вы почитайте у Макаренко работы,

И больше проявите к дочери заботы.

В процессе вы своём педагогическом

О воспитании не забывайте эстетическом

С тех пор прошло немного времени

Отец и мать «Книгу (для) родителей» прочли,

И не считают воспитание дочки бременем,

Все воспитательные тонкости учли.

Мораль сей басни такова:

Коль гордо носишь звание родителя

Умей и соответствовать ему

Стань для ребенка «Главным победителем»

Дай знания по примеру своему.

Всё воспитание начинается с пеленок,

Неважно, что гласит молва.

Сам по себе не воспитается ребенок,

Не вырастит, как придорожная трава!


Самая, самая.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. В один прекрасный день он решил жениться. Послал трех гонцов по белу свету, чтобы нашли ему самую смелую, самую добрую, самую смышленую, да к тому же красивую и телом, и душой.
Три дня и три ночи не было вестей от гонцов. И вот приехали с доброй вестью, что нашли они невест: первый смелую, второй добрую, а третий смышленую, и все они красивы и телом, и душой.
Долго думал царь, что же делать, как быть? И решил он провести соревнования, кто победит, на той он и женится. На подготовку дает он три дня. Через указанное время на крыльце дворца появились наши красавицы.
Дана – спасла свой дом от тигра, за что и назвалась самой смелой. Отец с детства учил ее охотиться, и когда его не было поблизости, то Дана, не раздумывая, вступила в схватку со страшным зверем и угнала его в дремучий лес. Хана прославилась своей добротой, она заботилась о всех, никому не отказывала в помощи. Все люди говорили о ней как о самой доброй. Зана – сумела обмануть хитрого змея, который своими коварными планами развязал войну между братьями. Змей придумал хитрое задание, сказав если она его выполнит, то он покинет их земли и войн из-за его проделок не будет. Зана успешно справилась с заданием. Самой смышленой назвали Зану.
Первым заданием было зайти в комнату с детьми и сделать так, чтобы в ней воцарила тишина. Но все провалили это задание. Дане не хватило смелости войти в комнату: дети кричали, прыгали, бегали. Хане не хватило чуточку доброты успокоить ребят. Зана не сообразила, как в донной ситуации добиться успеха, ведь это невозможно. Пришлось прийти учителю. Он дал ребятам интересное задание сделать поделку, они так увлеклись этой работой, что перестали и бегать, и прыгать, и кричать.
Царь удивился, но перешел к следующему заданию.
Вторым заданием для девушек было вытащить большую занозу у слона. Дана хоть и была смела, но испугалась, ведь ей предстояло не прогнать зверя, а подойти к нему и вытащить злополучную занозу. Хана подошла к слону, погладила его, посочувствовала ему, но ей не хватило сил решить проблему. Зана придумала механизм, чтобы вытащить занозу, но не рассчитала веса животного и провалила задание. Никто не знал, что делать. Послали за учителем, он из ученых книжек прочитал, что нужно приложить лекарство к больному месту, что он и сделал, через три минуты заноза выпала.
Третьим заданием было освободить источник с водой от старичка-боровичка, пугавшего всякого подходившего к нему человека. Дана оказалась смелой, решила силой прогнать боровичка, но ей не удалось, чем больше она старалась, тем больше и сильнее становился старичок, что в конце концов угнал ее домой. Хана решила, что надо поступить иначе, по доброму попросить его, но старичок-боровичок даже слушать ее не стал, обидевшись, ушла и Хана. Зана проявила смекалку и наставила ловушек вокруг источника, но попадали в них только звери из леса, а боровичок только усмехался, ведь ему надобности не было отходить от источника и попадать в ловушки. Забрав ловушки девушка ушла.
Загоревал царь и жену себе не нашел и своему народу не помог. Подошел учитель к царю и утешил его сказав, что поговорит со старичком-боровичком.
Пошел к боровичку учитель, подойдя к источнику он ничего не стал говорить, поставил доску и нарисовал старичка колючего, как ежик, от злости, серого, как мышку, от вредности. Заплакал боровичок, не понравилось ему какой он. А учитель объяснил ему, что он может измениться и нравиться всем. Обрадовался старичок-боровичок и послушал советы учителя, стал помогать, а не пугать людей.
Царь очень обрадовался и отблагодарил учителя, подарил ему полцарства и назвал его Школой, дал ему помощников из народа Книг, Ручек, Тетрадей, Карандашей. А так же присвоил ему звание самого смелого, самого доброго, самого смышленого человека в мире Учеников.
И вошел учитель в свои владения, разбил царство Школа на земли-классы и начал учить-владеть им.
Выполнила студентка 134 группы
Усова Анастасия

Оформление:

  • Шары, гирлянды из цветов, выставки фотографий, рисунков, праздничных газет.
  • Музыкальное сопровождение: фонограммы школьных песен, сказочных мелодий, песен, исполняемых во время праздника.

Использование ИКТ: проектор, компьютер, телевизор, видеомагнитофон.

Декорация на сцене: лес, трава, цветы, терем с окном, сундук.

Ход мероприятия

(Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)

Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.

Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.

Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.

Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.

Скоморохи (вместе ).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.

(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь. Видеоролик “Школа 1970”)

Скоморох 1. Одну простую сказку,

Скоморох 2. А может, и не сказку,

Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.

Скоморох 2. В одной чудесной школе,

Скоморох 1. А может, и не в школе,

Скоморох 2. А может, всё же в школе?

Скоморохи (вместе ). Что в Бутово стоит.

Скоморох 1. Собрались мы на праздник,

Скоморох 2. А может, и на утренник,

Скоморохи (вместе ).

Чтоб всех поздравить с праздником,
Всех, всех учителей!!!

(В окне терема появляется Сказочница.)

Сказочница. Верьте аль не верьте, а жила на белом свете Татьяна-краса, директор школы-дворца.

(Появляется девушка в наряде принцессы. Песня на мотив “Пригласите даму танцевать”.)

Говорим мы вам с утра
Благодарности слова
Самой доброй, самой умной, самой строгой
Признаёмся мы теперь
Вам в любви большой своей.
Вы поверьте (3 раза )

Посмотрите (3 раза )
Перед вами выдающийся учитель,
Решит проблемы без труда
И совет вам даст всегда.
На директорском посту преуспела, это да!

Пусть проходят, пусть проходят,
Пусть проходят юности года.
Не забудем, не забудем,
Не забудем вас мы никогда.

Сказочница. И живут в её царстве девицы-красавицы, словно лебёдушки, да статны молодцы, хоть и немного, а уж как умны, то ни в сказке сказать ни пером описать.

(Хор юношей в костюмах придворной охраны исполняиют “Гимн Учителю” на мотив “Я люблю тебя жизнь”. Видеоролик “Коллектив учителей”.)

  1. Вот уж день завершён, ты шагаешь из школы устало.
    Впереди столько дел, даже суток для этого мало.
    Каждый час, каждый миг пред тобою сплошные заботы.
    Ты учитель и знал, что нелёгкая эта работа.
  1. Сколько их, озорных, непослушных, упрямых, весёлых
    На уроках встречал, понимая, что жизнь – это школа…
    Сил своих не щадя, ожидая порой перемены,
    Шёл дорогой одной, что до школы вела неизменно.
  1. В мире много дорог, только выбор твой не был случайным.
    Ощутив доброту и к родному порогу причалив,
    Ты поймёшь, что всегда школа наша пребудет с тобою.
    Каждый жизни урок пройден здесь, став твоею судьбою.

Сказочница. Слух идёт об этом царстве, что это самое замечательное царство в московском государстве. И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей. И давай величать и прихваливать.

(На мотив “Бабушка рядышком с дедушкой” поют малыши .)

Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник, праздник дорогой
Дружно, дружно радостно кричат
Сотни мальчиков и сотни же девчат

Дети и наши учителя
Столько лет, столько лет вместе
Дети и наши учителя
Как хорошо жить нам вместе.

Будем, будем вас мы поздравлять,
Будем, будем всех вас величать
Лучше вас, поверьте, не найти
Хоть всё царство снова обойди

(Под музыку важно выходит царь.)

К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски – полгорбушки да мосол.

(Зовёт Ивана)

Снаряжайся Ванька в путь да нам к празднику добудь
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь – кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело – ты улавливаешь нить!

Ванька.

Нешто я да не пойму, при моём-то при уму
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!

Сказочница. Слово царя твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться – надо Ваня. Надо. Обошёл Иван всю округу южную, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Прилёг.

(Под деревом.)

И снится ему сон….

(Танец “Разноцветные игрушки”.)

Перевернулся Иван на другой бок и слышит…
Голубица поёт…

(На мотив “Случайный вальс”.)

Ночь коротка, спят облака,
Но тревожат в тиши вас всегда
Эта память, что так далека.
Первый урок, первый звонок
Все сидят на местах чуть дыша
И твоя замирает душа.

И года, что бегут день за днём,
Как багаж мы с собою возьмём
Надо лишь постараться,
В этом наше богатство
Нет дороже и выше, нужней и почётней его.

После тревог, после дорог
Сколько песен родилось не счесть
И опять их поют в вашу честь.
Новых ребят, новых орлят
Выпускать вам придётся опять
И ночами, как прежде не спать

Помнит о вас ваш шумный класс
И у каждого в жизни своя
Незнакомая прежде тропа.
Пусть много лет вас рядом нет,
Но в сердцах вы оставили след
Доброты своей ласковый свет.

(Просыпается Иван.)

То ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился у меня какой изъян,
То ли с царских из окон оглашён такой закон,
Чтобы птицы говорили человечьим языком.

Голубица.

Не твори Иван разбой, а возьми меня с собой.
Как возьмёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой.
Буду петь, плясать, играть и на празднике блистать
И играть тебе на скрипке и гостей всех развлекать.

Что за притча – не пойму, ладно – лезь ко мне в суму.
Там на месте разберёмся, кто куды и что к чему.

(Под музыку проходят по лесу.)

Проходил я целый день, а удачи хоть бы тень
Ни одной серьёзной песни, вся сплошная дребедень.

Голубица.

Не кручинься и не хнычь, будет праздник, будет пир.
Ну-ка, станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Из сундука выпрыгивают и поют.)

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Чтоб претворить реформы школы в жизнь.
И приложить нам надо все усилья,
Чтоб заблистала в ваших детях мысль.

Т.К. Чем же мы не скоморохи, можем всё: плясать и петь

Ф.Ф. И покажем все успехи, что во сне и не узреть

Т.К. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.

Ф.Ф. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?

Вместе. Песни, пляски – вообщем чудо, это запросто у нас.

(В русских сарафанах девочки исполняют песню на мотив “Надежда”.)

Что сюда когда-то привело, вы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло юным поколеньям отдавали.
Ради утвержденья доброты через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты и познали радости и взлёты.

Вас школа звонками зовёт, к ней сердце по-прежнему рвётся
И в сердце тот юный народ, что вашей надеждой зовётся.

Пусть надежды сбудутся у вас, ваша на земле такая доля
Ваши идеалы в жизнь сейчас воплощает племя молодое
Годы расставанья не беда, память к детству путь проложит верный
Вы для нас учитель навсегда, самый главный, самый, самый первый.

(Музыка “Времена года” осень.)

Сказочница.

Закружило, занесло осенним листопадом
Ваньку нашего давно забило крупным градом…(Пауза)
Видит парень, что не сон – явь перед глазами
Столько перед ним людей не передать словами!!!

(Появляется цыганский табор с песней на мотив “А в ресторане”.)

Мы отложим в сторонку дела
И давай с тобой напрополую
О любимых своих учителях
Мы как следует потолкуем
Пусть они уже учат давно
Знаем мы, что они нас всех любят
Пусть пройдёт много лет всё равно
Мы, конечно, о вас не забудем

А в нашей школе, а в нашей школе
Предметов разных ведётся много
И что душа захочет выбирай
И где-то здесь начинается рай.

(Танцуют цыганский танец.)

  1. Мы говорим вам всем спасибо
  2. Спасибо, что вы есть у нас
  3. Ведь без вас было б намного грустней
  4. Ведь так говорить, как вы могут только ораторы
  5. Ведь выглядеть так, как вы могут лишь фотомодели на подиуме
  6. Ведь сочувствовать и понимать как вы могут лишь только самые близкие и любимые люди.

Вместе: СПАСИБО!

Ай да встреча, стало быть я сумел вас всех добыть
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте вы для нашего царя?

(Вебегают Тит Кузьмич и Фрол Фомич, перебивая друг друга…)

Т.К. Я полезных перспектив никогда не супротив.

Ф.Ф. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив

Т.К. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды

Ф.Ф. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.

Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.

Ф.Ф. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.

Нам по дню часам к пяти надо быть уже в пути
Потому как нас в том царстве заждались уже поди.

(Появляется царь со свитой.)

Сказочница. А царь со свитой встречают Ваню с гостями

(На сцену выходят все участники. Исполняют финальную песню на мотив “И улыбка без сомненья”.)

Если в нашу школу первый раз попали,
Значит, вы узнали, что такое жизнь.
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.

И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Может быть не всё нам сделать удавалось,
Как хотели мы, но кто тому виной?
Задора нам побольше, и всё бы получалось
Встань учитель с нами в круг и песню эту спой.

Татьяна Таратина
Добрая сказка о нелегком труде (мысли о профессии воспитателя)

Волшебные дары

Случилась эта необыкновенная история не при царе Горохе и не в стародавние времена, а не так уж и давно. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а где-то у нас в государстве Российском жила-была вполне обычная семья. И приключилась в этой семье радость необыкновенная – родилась дочка, умница и красавица, как и полагается сказочной девочке .

Конечно же, в семье по этому поводу устроили большой пир на весь мир. Нарядные гости съезжались с подарками, и стол ломился от яств. Всем было весело и празднично.

Да только вот незадача - забыли пригласить на этот праздник одну вредную бабулю, дальнюю родственницу, седьмую воду на киселе. А бабуля эта была злой волшебницей. Рассердилась она, затопала ножками : "Ну, погодите!"

И, как полагается в сказках , "средь шумного бала" вдруг стук, гром, грохот - заявилась злая ведьма. Вежливые родители проявили гостеприимство, пригласили разделить с ними большую радость. Подошла старая карга к кроватке, посмотрела на безмятежно спящую розовощекую крошку и злобно зашептала :

"Вот, голубушка, будешь ты расти-цвести, и придет пора выбирать тебе профессию . Предрекаю я тебе терзания и сомнения страшные. А выберешь ты такое дело, что не поймут тебя ни родители твои забывчивые, ни друзья, ни приятели. Будешь ты работать воспитателем в детском саду ! Вот тогда я похихикаю над твоими мучениями! Вечные на работе шум, гам, тарарам, детишки противные и сопливые, вздохнуть некогда! Начальство творческое, будет тебе всякие задания придумывать трудные . Плюс медработники будут зорко за тобой наблюдать. Ночами спать не будешь, а будешь все занятия интересные разрабатывать, чтобы в ногу с высокими педагогическими умами идти.

А родители воспитанников попадутся тебе самые наипротивнейшие, требовательные и капризные, хуже деток. На высокую зарплату даже не рассчитывай, это уж я постараюсь! Работать будешь много, за все будешь в ответе, а от аванса до зарплаты будешь рублики растягивать. Ну а с личной жизнью, сама подумай : все время на работе, может и в две смены; дома голова тоже детским садом, как опилками, забита; да еще и без денег – кому ты нужна будешь!

Вот какая жизнь тебя ждет! Да будет так!"

Ну, тут сами понимаете, гром и молния, все застыли. Но подходит вдруг с другой стороны к кроватке добрая фея- крестная девочки - и говорит ласковым голосом :

"Не слушайте вы эту древнюю бабулю! Все будет хорошо у вашей девчушки! Изменить проклятие я, увы, не в силах, придется ей в детском саду работать. Но радостей эта работа принесет ей больше, чем огорчений. Будет она большой умницей, на все руки мастерицей, из простых вещей чудеса сможет делать, как Марья-искусница. Будет знать столько интересного, столько песен, стихов и сказок , словно Василиса Премудрая. На любом празднике сможет и королевной, и Бабой Ягой обернуться, а может и Василисой Прекрасной.

А самая главная её радость – видеть восхищенные распахнутые глаза деток, которых она будет вести в большой взрослый мир. Сердце её будет купаться в детской любви, и каждый день она будет видеть, как радостно встречают ее по утрам малыши! Эта детская любовь не будет давать ей стареть и печалиться, с ними она будет подрастать, и вновь становиться ребенком!

Да будет так!"

Вот и вся волшебная история. "Выдумки!"- скажете вы. "Не бывает никаких злых волшебниц, а тем более добрых ". Может, и выдумки… Но давайте утром, приведя ребенка в детский сад, внимательно посмотрим на воспитателя . А вдруг это и есть та самая обыкновенная девочка из нашей необыкновенной сказки .

Поделиться