Наше многонациональное государство конспект орксэ. Методическая разработка урока "Россия - многонациональное государство" методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему


На территории России проживает 160 народов. Аварцы Адыгеи Азербайджанцы Алтайцы Армяне Балкарцы Башкиры Белорусы Буряты Даргинцы Евреи Ингуши Кабардинцы Казахи Калмыки Карачаевцы Карелы Киргизы Коми Коми-пермяки Кумыки Лезгины Марийцы Мордва Немцы Осетины Русские Татары Удмурты Украинцы Черкесы Чеченцы Чуваши Чукчи Якуты


Аварцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Населяют большую часть горной части Дагестана 1,04 млн. человек. Язык аварский относится к нахско- дагестанско й группе северокавк азской семьи, имеет диалекты Подавляющее большинство верующих аварцев мусульмане- сунниты шафиитского толка. Аварцы занимаются животноводством, садоводством и виноградарством; развиты ковроткачество, сукноделие, обработка кож, чеканка по меди, резьба по камню и дереву.


Адыгеи Адыгский (Черкесский) флаг Адыгский (Черкесский) флаг Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи 713 тыс. человекЯзыки - адыгейский и кабардино-черкесский. Верующие - мусульмане- сунниты. Устное народное творчество. Адыгский нартский эпос - выдающийся памятник духовной культуры народа. Мифология адыгов. Развитие языка и письменности у адыгов в XVII – XIX вв. История становления адыгейского языка. Развитие письменности.


Азербайджанцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи 335,9 тысяч человек Язык азербайджа-нский или азери относится к юго- западной (огузской) ветви тюркских языков Верующие- мусульмане Азербайджанцы заняты в промышленности (особенно в нефтяной, газовой, приборостроительной и др.) и в сельском хозяйстве. Традиционные занятия сельского населения земледелие, хлопководство, садоводство, виноградарство, шелководство возделывание технических культур, отгонное овцеводство, разведение крупного рогатого скота.


Алтайцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи живут в Республик е Алтай человек Алтайский язык Верующие исповедуют христианство, шаманизм. В горностепных и степных районах (южные алтайцы) преобладало кочевое и полукочевое скотоводство, в горно-таежных (северные алтайцы) основными видами хозяйственной деятельности были охота и другие лесные промыслы.


Армяне Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи 532 тыс. человекЯзык армянски й индоевро пейской семьи языков. христианеАрмяне заняты в высокоразвитом сельском хозяйстве и многоотраслевой промышленности. Кооперирование и специализация позволили эффективно использовать специфику природных условий Армении, направив сельское хозяйство на путь преимущественного развития виноградарства, фруктового садоводства и альпийского животноводства


Балкарцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи занимают ущелья и предгорья Центрального Кавказа по долинам рек Кубань, Зеленчук, Малка, Баксан, Чегем, Черек и их притоков 108 тысяч человек Язык карачаево- балкарский тюркской группы Ислам суннитско го толка Уже в начале XVIII века балкарцы и карачаевцы имели письменность на основе арабского алфавита, о чем красноречиво говорит так называемая Холамская надпись 1715 года, найденная в ауле Холам, надпись 1709 г. и др. В настоящее время балкарцы и карачаевцы пользуются русским алфавитом.


Башкиры Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Живут в Челябинской, Оренбургской, Курганской, Свердловской, Самарской и Саратовской областях и Пермском крае человекБашкирский, татарский, русский Верующие мусульмане- сунниты Многие башкиры владели довольно большими отарами овец, стадами крупного рогатого скота, но предпочтение отдавали табунам лошадей, служившими им одновременно и верховыми, и упряжными, и ломовыми; животные давали им мясо, молоко (из кобыльего молока они изготавливали кумыс лечебный и алкогольный напиток) и кожи, из которых они делали себе одежду, кибитки, покрывала, ремни, мешки, или турсуки




Буряты Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Буряты - коренное население Республики Бурятия, Усть- Ордынского Бурятского автономного округа Иркутской области и Агинского Бурятского автономного округа Читинской области 445 тыс. человекбурятскийбуддизм, шаманизм Основу быта бурят составляло скотоводство, полукочевое у западных и кочевое у вост. племён; некоторую роль в экономике играли охота и рыболовство.


Даргинцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Республика Дагестан 425,5 тыс. человекЯзык даргинский нахско- дагестанской группы северокавказской семьи мусульмане-суннитыТрадиционная пища - мучная и мясомолочная, а также овощи, фрукты, зелень, ягоды. Развиты народное искусство, фольклор (предания, легенды, сказки, пословицы и поговорки, героические песни, баллады и др.). Сохраняется традиционная календарная и семейная обрядность, отражающая пережитки доисламских представлений


Евреи Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Наиболее крупные общины в Москве (и Санкт-Петербурге (106, На Дальнем Востоке существует Еврейская автономная область с центром в г. Биробиджан 230 тыс. человек Древнееврейский язык (иврит), иудаизмБогат песенный и танцевальный фольклор. Сохранились хасидские песни, драматические инсценировки и карнавалы.








Калмыки Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи 178 тыс.калмыцкийКалмыки исповедуют буддизм (тибетский буддизм, ламаизм). Основные жанры фольклора: протяжные песни, благопожелания, изречения, сказки, пословицы, поговорки, героический эпос "Джангар", исполняемый сказителями-джангарчи.




Карелы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи проживают в основном в Республике Карелия, Тверской области 130,9 тыс. человек карельскийправославные христиане Широко бытовали лирические, обрядовые (свадебные и др.) песни, причитания, заклинания, сказки (волшебные, о животных и т.д.), пословицы, поговорки, загадки. В 19 в. появились рифмованные песни, короткие песни типа рус. частушек.


[править] Названиеправить Киргизы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Киргизскиймусульманами- суннитами


Коми Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Республика Коми (коми: Коми Республика) субъект Российской Федерации, входит в состав Северо- Западного федерального округа. Столица город Сыктывкар Говорят на коми языке Верующие коми - православные, есть старообрядцы. В настоящее время сохраняются традиционные охота и рыболовство


Коми-пермяки Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Проживают на северо- западе Пермского края 125 тысяч человек.Коми- пермяцкий язык относится к пермской группе финно- угорской ветви уральской семьи. Верующие коми- пермяки исповедуют православие, есть старообрядцы В настоящее время охота и рыболовство сохраняются, но не играют заметной роли в хозяйстве. В начале ХХ в. значительное развитие получили кустарные промыслы: кузнечное, скорняжное, бондарное, столярное, смолокурение и т. п. Домашние промыслы были представлены обработкой волокнистых культур (льна, конопли, шерсти), прядением и ткачеством, производством изделий из дерева и бересты.


Кумыки Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи в Дагестане - в Чечне,в Северной Осетии. 422 тыс.Кумыки говорят на кумыкском языке Верующие Кумыки - мусульмане- сунниты. Традиционные занятия: пашенное земледелие скотоводство, также садоводство, огородничество, виноградарство, рыболовство, пчеловодство, торговля, добыча соли, нефти, охота. Домашние промыслы и ремесла: сукноделие, хлопчатобумажное ткачество, ковроделы, обработка кожи, металла, дерева, камня


Лезгины Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи юго-восток республики Дагестана 500 тыс.лезгинский язык Верующие - мусульмане -сунниты, есть шииты Основу хозяйства современных лезгинов составляют земледелие, садоводство и животноводство. Часть лезгин занята в промышленности. В XX в. выросла национальная интеллигенция, развиваются национальная художественная литература, театральное искусство.


Марийцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Марий-Эл, Башкортостан, Татарстан, Кировская область около 600 тысячРусский, марийский, горномарийский ПравославиеДомашние ремесла – прядение, ткачество, вышивка – с развитием товарно-денежных отношений приобрели характер промысла. Развиты были деревообработка, плетение из лозы, гонка дегтя, смолы, скипидара, жжение угля


Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи живут в Саратовской, Пензенской, Ульяновской, Горьковской, Оренбургской областях, в республиках Татарстан, Чувашия и Башкортостан, в Сибири, и на Дальнем Востоке. 1,111,492 человека.Языки - эрзянский и мокшанский уральской семьи, но основной язык общения - русский. Исповедуют православие. Ведущую роль в традиционном хозяйстве мордвы издавна играло пашенное земледелие, основными полевыми культурами были ячмень, просо, рожь, горох, конопля, лен, выращивались также огородные культуры. Мордва


Ненцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи населяющий евразийское побережье Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра ненецкий, русскийПравославие, шаманизм, атеизм Хозяйственное сезонное значение имеет рыболовный промысел, охота на водоплавающую дичь, пушной промысел.


Осетины Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи 402,000 чел.практически все осетины двуязычны (двуязычие осетинско- русское, реже осетинско- грузинское или осетинско- турецкое). Большинство верующих осетин исповедуют православие Традиционным у осетин является занятие сельским хозяйством. Существует богатая национальная кухня.


Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи (перепись 2002) Русский языкПреимущественно Православие, значительно меньше старообрядчество, протестантизми католицизм. Значительно распространён атеизм. Русские


Татары Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи в Башкортостане Удмуртии, Мордовии, Республике Марий Эл,Чувашии 5554,6 тыс. человек татарский, русскийИслам, атеизм у татар- кряшен православие Среди ремесел у татар значительную роль играли деревообработка, высоким уровнем мастерства отличалась обработка кожи, шитье золотом, развиты были ткацкое, валяльно- войлочное, кузнечное, ювелирное и другие ремесла.


Удмурты Где живутчисленностьязыкрелигия Культура и обычаи в Башкортостане, Татарстане, Республике Марий-Эл, в Перми, Свердловской и Кировской областях, в Сибири По переписи 2002 года в России проживало 637 тысяч удмуртов. Говорят на русском языке и удмуртском языке финно-угорской группы уральской семьи Православи е пастухов. Разнообразны были подсобные занятия: охота - на белку, горностая, зайца, лисицу и других животных, рыболовство, пчеловодство, промыслы, связанные с лесом – заготовка древесины, углежжение, смолокурение, деревообработка, такие ремесла как прядение и ткачество, кожевенное, кузнечное дело


Украинцы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Украинский язык, русский язык Преимущественно Православие, также Греко-католицизм и незначительно Протестантизм. Есть люди, которые придерживаются Родноверия.


Черкесы Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи в Карачаево-Черкесии 50,8 тыс. человекЧеркесы говорят на черкесском диалекте кабардино-черкесского языка (общего с кабардинцами) абхазо- адыгской ветви северокавказской семь. мусульмане-сунниты.В фольклоре центральное место занимают сказания на общеадыгские сюжеты, нартский эпос. Развито искусство сказителей и исполнителей песен. Распространены песни- плачи, трудовые и шуточные песни




Чуваши Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Проживают в Среднем Поволжье Русский, Чувашский ПравославиеЖивотноводство из-за недостатка кормовых условий было слабо развито, разводили овец, коров, свиней, лошадей. Значительную роль играло пчеловодство. Многочисленны были промыслы и ремесла, многие из них были связаны с деревообработкой – резьба по дереву, рогожное, канатное, кулеткацкое производство. Развиты были такие ремесла как колесное, бондарное, столярное, а также гончарство, плетение, вышивка


Где живутчисленностьязыкрелигияКультура и обычаи Чукотский автономный округ человек чукотский, русский Православие, шаманизм отрасли хозяйствования: оленеводство, рыболовство, охота на пушного и морского зверя, горнодобывающая (цветные металлы, уголь, золото) и рыбная промышленности. чукчи































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Название курса: Основы религиозных культур и светской этики.

Цели:

  1. формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
  2. развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
  3. воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с понятием многонациональности;
  2. сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;
  3. формировать начальные представления о российских национальных традициях;
  4. воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;
  5. развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;
  6. способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

1. Орг. Момент

Слайд 1 «Россия – наша Родина»

Я хочу начать наш урок с просмотра видеофрагмента.

Слайд 2 Просмотр видеофрагмента.

(Звучит песня «Моя Россия». Во время просмотра видеофрагмента на данном слайде меняются картины природы нашей Родины)

Что вы почувствовали при просмотре? (Раздолье, простор, гордость, одухотворенность и т.д.)

О какой стране пелось в услышанной вами песне? (О России)

Россия – удивительная страна. Она такая большая, что, когда в одном конце страны утро, в другом – глубокая ночь. Где-то тепло и светит солнце, а где-то метут метели и люди топят печки, чтобы не замерзнуть.

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех… (одна)!

2. Работа над новым материалом.

1. - Ребята, как мы уважительно называем нашу страну? (Отечество)

А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)

А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)

Что такое Родина? (Край в котором, мы родились и живем).

Послушайте, как об этом говорят ваши ровесники.

Слайд 3 Просмотр фрагмента видеофильма «Мой мир – Россия»

В ходе обсуждения фрагмента видеофильма и анализируя высказывания детей о Родине учитель предлагает детям выполнить задание.

Слайд 4 «Составьте пословицы»

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Народное братство дороже всякого богатства.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.

2. - В жизни нас окружает много предметов и явлений природы. Это… (Окружающий мир)

Правильно. Эти вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек, составляют мир материальный. Но бывает еще мир духовный.

Слайд 5 «Материальный и духовный мир»

Как вы думаете, что такое духовный мир? (То чем человек живет, чем интересуется и т.д.)

А теперь найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.4. (Дети читают определение вслух).

Правильно ли мы с вами определили, что такое духовный мир?

Ребята, как вы думаете, что самое ценное у страны? (Из многообразия ответов учитель выбирает народ).

Самое ценное у страны – это народ. Народ – слово многозначное. «Вон сколько народу!» - говорят, когда много людей собралось в одном месте. Также народом называют население одной страны. Мы все – российский народ, россияне. А еще народ – это люди, которые говорят на одном языке, имеют общие обычаи и похожие занятия. Этих людей объединяет история. Они сохраняют память о своих героях, талантливых писателях, художниках и музыкантах.

3. Слайды 6-11 «Известные люди России»

В ходе просмотра учитель дает комментарии, в какой области проявили себя эти люди.

Музыка, изобразительное искусство, история, знания – это и есть духовный мир. Он отражается в человеке и формирует его внутренний мир. Все религии мира определяют его как душу человека.

Как вы думаете, ребята, а одинаков ли духовный мир у всех людей? (Разный)

Отчего это зависит? (От занятий, увлечений человека, от его общения с другими людьми)

4. - Человек вправе сам определять, чем питать свою душу.

Слайд 12

«Человек выбирает» (добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное, милосердие и жестокость, правда и ложь)

Что выберете вы? (Ответы детей)

Физкультминутка

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направим к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны ).

Как не разрушить свой внутренний мир? Как понимать других людей? Ответы на эти вопросы мы получим, изучая новый предмет «Основы православной культуры».

5. - В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. По ним шли наши предки.

Найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.5 (Дети читают вслух)

А почему важно сохранять традиции? (Потому что культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие)

Слайд 13 «Культурные традиции»

Следуя им, человек может отличить хорошее от плохого, сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным.

Слайд 14 «Народы России»

Наша страна удивительна тем, что в ней проживают более180 разных народов. Существуют как многочисленные народы, так и совсем небольшие. Каждый народ имеет свою историю, культуру и традиции.

Слайды 15-18 «Народные традиции»

В ходе просмотра учитель даёт комментарии по особенностям традиций разных народов.

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации.
Традиции русского православного народа особо соблюдаются во время празднования Рождества, Масленицы, Пасхи. С чувством благоговения православный человек относится к двунадесятым праздникам Русской Православной Церкви.

Зимой традиции русского народа особо соблюдаются в праздновании Рождества Христова. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквях происходят праздничные службы. В Рождественские дни принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Очень полезно и правильно с христианской точки зрения посещать больных и страждущих.

Многие люди с трепетом ожидают наступления Масленицы, традиции празднования которой уходят корнями вглубь нашей истории. Это народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.

Дни Великого поста – особые дни духовного возрастания, дни смирения, послушания и радости в преддверии великих праздников.
Традиции русского народа соблюдаются и во время празднования Пасхи . Перед наступлением этого праздника все пекут куличи, делают творожные пасхи, красят яйца. Яйцо - это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.

В этот день во всех церквях звонят колокола. Это звон зовётся Пасхальный благовест. Служба в церкви на Пасху особенная и длится она всю ночь.
Живут в России и чуваши, традиции которых мало известны, но тоже довольно интересны. Например, праздник сева, называемый Акатуй. Героями этого праздника становились земля и соха. По обычаю, в этот день положено угощать гостей вареными яйцами и кашей. На засеянном поле зарывали яйца для хорошего урожая. Дети и взрослые веселились в этот день, они устраивали состязания в беге и скачки на лошадях. На праздник чуваши пекут блины юсманы.
А знаете, что такое Сабантуй? Это народный праздник у татар . Он посвящен окончанию полевых работ, проводимых весной и тесно связан с трудом. В этот день боролись на кушаках, проводили бои мешками, устраивали скачки и всячески развлекались.

Татары любят пить чай со сладостями, например, с чак-чаком. Маленькие кусочки пресного теста обжариваются, укладываются горкой и заливаются медом с сахарным сиропом. Получается очень вкусно! Чак-чак всегда выставляют на праздничный стол.

Чеченцы и ингуши – два очень близких народа. У них похож язык, обычаи и вера. Традициями этих народов являются сохранение семейного этикета и почётное уважение к гостям, гостеприимство, кодекс чести горцев.

На Крайнем Севере нашей страны живут чукчи и эскимосы . Они занимаются разведением оленей и морским промыслом. С этим был связан один из праздников этих народов – праздник байдары. Байдара – это легкая быстроходная лодка из дерева и моржовых шкур. В день праздника ее спускали на воду и бросали в море куски мяса – «Кормили» духов морских зверей. Чукчи и эскимосы верили, что от этих духов зависела охотничья удача.

Народы России и их традиции настолько разнообразны, что для перечисления всех возможных праздников нужно не одну энциклопедию прочесть. Российская земля соединила совершенно разных людей и как бы ни было мы обязаны с уважением относиться к традициям других народов.

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

III . Закрепление и обобщение пройденного материала

Обучающиеся выполняют задания различного вида.

1. Фронтальная работа

Слайд 19 «Труд души и физический труд»»

Труд души

Физический труд

Распредели словосочетания на 2 группы.

Плотничество, забота о младших, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов, уборка класса, помощь людям, прополка клумб.

Слайды 20-22 «Продолжи фразу»

Продолжите фразу.

  • Труд души человеку необходим для того, чтобы… (Сделать что-то лучше других, стать лучше, остаться прежним).
  • Духовные традиции страны устанавливаются… (Юридическими законами, отдельным человеком, трудом души народа, соседним государством).
  • Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо… (Игнорировать, учить понимать,).

Слайды 23-26 «Тест. Работа в группах»

Поработайте с тестом.

1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

2. Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

В) в освоении духовных богатств своего народа

3. В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

4. Зачем народу традиции?

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.

IV . Итог. Рефлексия.

Слайды 27-28 «Ромашка - символ России»

Когда вспоминаешь о нашей Родине-матушке, на ум приходят ассоциации: берёза, матрёшка и ромашка. Трудно найти сегодня человека, который не знал бы цветок ромашку. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России, русской природы, эталоном чистоты и праведности, нежности и добросердечия. По народным преданиям, цветок ромашка появляется там, где падает ночная звезда.

Ромашка – эмблема любви. 8 июля в Москве отмечают День семьи, любви и верности. Это молодой праздник с многовековыми традициями. В этот день православные вспоминают чету Петра и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья.

Давайте подведём итог нашего урока, вспомним основные понятия, которые для вас оказались наиболее близкими и значимыми. Я предлагаю вам всем вместе дружно собрать свою ромашку - символ природной и духовной красоты нашей необъятной России!!!

(На доске жёлтая серединка ромашки. На ней написано ключевое предложение «Россия – наша Родина», которое является центром идеи, темы урока. Из многообразия лепестков, хаотично разбросанных по всей доске, детям необходимо выбрать только те, на которых присутствуют слова или предложения, выражающие понятия, идеи, образы, подходящие для данной темы.

Возможные варианты лепестков: Родина и Отечество; духовный мир; внутренний мир человека, культурные традиции, народные традиции, народное братство, многонациональная Родина, «труд души»; обогащение, материальные блага; зло и ненависть; «лень души»; вражда.

Затем все лепестки собираются в один общий цветок.)

Литература.

  1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / А.В. Кураев. – Москва: «Просвещение, 2016.
  2. Данилко Е.С. Народы России / Москва: РОСМЭН, 2015.
  3. Клюшник Л.В. Наша Родина – Россия / Л.В.Клюшник – Москва: РОСМЭН, 2015
  4. Электронные ресурсы, видео- и аудиоматериалы:
  5. Песня «Моя Россия». Автор музыки и композитор Георгий Струве. Стихи, слова песни написала Нина Соловьёва.
  6. Мультимедийное учебно-методическое пособие для занятий с детьми 8-11 лет Цикл фильмов "Мой православный мир России". Фильм 1 "Мой мир - Россия" Студия "Шесть крыльев", Санкт-Петербург https://www.youtube.com/watch?v=IUvhuCCPwvQ

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Россия – многонациональная держава. Основы религиозных культур и светской этики 4 классУМК «Начальная школа XXI века»Н. Ф. ВиноградоваВ. И. ВласенкоА. В. Поляков Держа́ва (ст.-слав. държа - власть) - символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом. Исторически держава была знаком отличия императоров Римской империи, изображавшим земной шар и символизировавшим власть над миром. В Россию держава перешла из Польши, где она именовалась jabłko («яблоко») и в старину носила названия: «яблоко Царского чина»; в России она называлась яблоко державное, вседержавное или самодержавное и просто яблоко, также держава Российского царствия. Держава (или державное яблоко) в русской христианской традиции символизирует Царство Небесное и, нередко, в средневековой живописи и иконописи Иисуса Христа или Бога Отца было принято изображать с державой. Иисус Христос в иконографии «Спаситель мира» (Salvator mundi) держит державу, которая символизирует земной шар под его властью (видны очертания материков) ДЕРЖА́ВА, державы, жен.1. Независимое государство, имеющее влияние в международных делах (полит. офиц.). Великие державы. Малые державы.2. Государственная власть, владычество (поэт.). «Конечно, царь, сильна твоя держава.» Пушкин.3. Золотой шар с крестом наверху, служивший эмблемой власти монарха (ист.).4. Приспособление для держания чего-нибудь, напр. металла при обработке (спец.).Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Обсудим вместе. Вспомним гимн России. Россия - священная наша держава!Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава -Твое достоянье на все времена.Славься, Отечество наше свободное -Братских народов союз вековой.Предками данная мудрость народная.Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая!Хранимая Богом родная земля.Славься, Отечество наше свободное -Братских народов союз вековой.Предками данная мудрость народная.Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни,Грядущие нам открывают года.Нам силу дает наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда!Славься, Отечество наше свободное -Братских народов союз вековой.Предками данная мудрость народная.Славься, страна! Мы гордимся тобой! Работа по учебнику стр. 7 - 8 12 июня 12 декабря День России День Конституции РФ Как всё начиналось. Древняя Русь. Древнерусское государство возникло в Восточной Европе в последней четверти IX в. в результате объединения двух главных центров восточных славян - Киева и Новгорода Во главе Древнерусского государства, известного также под названиями Киевская Русь, Древняя Русь, стояла династия Рюриковичей, основание которой положил легендарный варяг - Рюрик.История рода Рюриковичей полна великих свершений, увлекательных и поучительных эпизодов, обидных ошибок, странных тайн и загадок, над разрешением которых уже несколько веков бьются ученые. Поляне жили в лесостепи по среднему течению Днепра.В устье реки Десны жили северяне (Чернигов). К западу от полян на правобережье Днепра - древляне.Между реками Припятью и Западной Двиной расселились дреговичи (от слова "дрягва" - болото), которые по Западной Двине соседствовали с полочанами (от реки Полота - притока Западной Двины). К югу от реки Буг располагались бужане и волыняне.Междуречье Прута и Днепра населяли уличи. Между Днестром и Южным Бугом жили тиверцы. По реке Ока располагались вятичи; на запад от них жили кривичи. Вокруг озера Ильмень жили ильменские словене.Карта на стр. 12 учебника Восточные славяне возделывали землю, занимались охотой, рыболовством, бортничеством и торговлей, начали осваивать ремесла. Жили славяне в небольших селениях. Несколько селений рода или племени составляли волость, которой правили князья. Они возводили укрепленные городки, где жили сами князья, их дружина, а также торговцы и ремесленники. Со временем, расширяясь, городки превращались в относительно крупные города, как, например, Ладога на Ладожском озере, Изборск и Псков на Великом озере, Новгород, Смоленск, Полоцк, Киев. Крупнейшими городами в Восточной Европе были Новгород и Киев, располагавшиеся в ключевых точках знаменитого пути «из варяг в греки», - главной торговой магистрали славян. Она приносила местным жителям большой доход.Путь «из варяг в греки» шел от Балтийского моря к реке Неве, далее в Ладожское озеро (Нево), по реке Волхову к озеру Ильмень, по реке Ловати к Волховскому лесу и далее волоком по сухопутью к верховьям Днепра. А уж оттуда на юг бежали торговые суда. Единственным серьезным географическим препятствием на Днепре были знаменитые пороги. Преодолев их волоком, купцы устремлялись к Черному морю, шли в Константинополь.Варяги предлагали на рынках Византийской державы сукно и холст, полотно и железные изделия, олово и свинец, янтарь и дары моря. Славяне выкладывали на прилавки хлеб и меха, лес и сало, скот, лошадей, рабов. В Царьграде (так они называли город Константинополь) покупали паволоки (греческую шелковую ткань, очень прочную), золотые и серебряные украшения, вина, фрукты. Домашнее задание: стр. 13 - 16 http://itishistory.ru/1i/1_istoria_1.php http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&subid=1&themeid=159 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B5 http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Rossijskaja-Konstitutsija/045-Rossijskaja-Konstitutsija.html Захарова Ирина Анатольевнаучитель первой квалификационной категории МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа»

Поделиться