Контрольный тест по русскому языку за первое полугодие (10 класс). Контрольный тест по русскому языку за первое полугодие (10 класс) В каком предложении не нужны знаки препинания

3 Контрольная работа по теме « Сложносочинённые
предложения»

Учебная цель: проверить уровень сформированности учащихся по изучаемой
теме.

Ученик должен: 1.Отличать сложносочинённые предложения
от других видов сложных предложений.
2.Уметь по схемам определять виды сложносочинённых
предложений по значению и союзам.
3.Уметь правильно расставлять знаки препинания.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений

Форма деятельности: фронтальная проверка

Количество часов: 1

Формы и виды контроля: итоговый урок

Формы и виды взаимодействия учителя и ученика: контроль учителя

Задания для контрольной работы

Первый вариант

Сокращение ССП- сложносочинённое предложение

1.Из каких частей состоит сложносочинённое предложение:

а) зависимых;
б) равноправных;
в) и зависимых, и равноправных?

2.Сложносочинённым является предложение:

а) Всё село погрузилось в тишину, и лишь иногда эта тишина прерывалась негромким лаем собак.
б) Мы очутились у водопада, откуда открывался необыкновенный вид.
в) Особенно любили мы этот парк и тенистые аллеи.
г) Свежий воздух, который ворвался в комнату, задул свечу.

3.Между частями ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

а) На скамейку кто-нибудь присаживался и начинался неторопливый разговор.
б) Недавно прошёл первый снег и земля стала белой.
в) Мы взяли по корзинке и все пошли собирать грибы.
г) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

4.Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

а) Его сдавили ещё больше - и кто-то рванул дверь.
б) Его сдавили ещё больше; и кто-то рванул дверь.
в) Его сдавили ещё больше, и кто-то рванул дверь.
г) Его сдавили ещё больше и кто-то рванул дверь.

5.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

а) Одни дятлы продолжали свою работу, да где-то свистнул рябчик и боязливо замолчал.
б) Это был то ли туман, то ли дым.
в) Пехотные полки выбегали из леса, а роты уходили в разбивку.
г) Наступила ночь, вышел месяц.

6.Какой тип отношений в следующем предложении: То взлетают на насыпь сосны, то внезапно сбегают в ров:



в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

7 Укажите верное утверждение:




г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому

8.Схеме [ =-],но [= -] соответствует предложение:

а) Кто-то любит демонстрировать своё преимущество, но большинство этого не любит;
б) Не выражаешь чувства ты, но ждать готов я долго;
в) Как мелкие битые стеклянки, в небе звезды мерцали, но за деревней уже обозначилась лиловая заря.
г) Месяца не было, но небо вызвездилось.

9.Правильная схема предложения Снова лес и поля мне открылись, как в детстве, и запутался я в этом милом наследстве такова:

А) [и - = ],и [=- и -];
б) [= и ],и [=и= ];
в) [-и -=],и [= - ];
г) [ =-и- ],и [- = ].

10. Какой тип отношений в следующем предложении На вершинах берез листа уже не было, и голые прутья исполосовали огрызок луны, висевший теперь над самым кладбище:

а) отношения с оттенком одновременности;
б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

11. Какой тип отношений в следующем предложении Потянул теплый, смешанный с болотными цветами ветер, и издалека долетел протяжный звериный крик и стих:

а) отношения с оттенком одновременности;
б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

12
·.Части какого предложения связаны соединительным союзом:

а) Ветер срывал листья с деревьев, а дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
б) Вряд ли он примет это предложение, зато жена его будет польщена.
в) День угасал, и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
г) Я угадаю шаг глухой в неверной мгле ночного дыма, но, как всегда, передо мной пройдёт неведомое мимо.

Алгоритм ответов: 1.б 2. а 3. б 4. а.5. а 6. г 7. в 8. б 9. г 10. б 11. а 12.в

Второй вариант

1.Сложносочинённым является предложение:

а) Он повсюду искал её встречи, и встреча с нею казалась ему каждый раз неожиданной милостью бога.
б) Новое обстоятельство ещё более и более запутало её положение.
в) Ибрагим видел, как силы душевные и телесные постепенно в ней исчезали.
г) Полина появлялась везде; она окружена была поклонниками.

2.В ССП ставятся следующие знаки препинания:

а) запятая, точка с запятой, тире;
б) точка с запятой, запятая, тире;
в) запятая, точка с запятой;
г) запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

3.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

а) Урожай был прекрасный, и стояли жаркие росистые дни с короткими ночами.
б) Мой старый пес стоит, насторожась, а снег уже блистает перламутром.
в) То птица из-под ног у них выпорхнет, то краснобокая лисица в кусты нырнёт.
г) Не мог я дорогу найти, но в училище был небывалом.

4. Между частями ССП не нужно ставить запятую в ряду(знаки препинания пропущены):

а) За нами мельница видна и берег посинел зелёный.
б) Ещё я никого не обидел и меня не обидел никто.
в) Несут хозяйки булки сайки но песня за душу берёт.
г) Уже поздно а спать не хочется.

5. Правильно знаки препинания расставлены в предложении:

а) Наступил вечер полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство.
б) Наступил вечер, полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит,чувствуя беспокойство
в) Наступил вечер, полный тайн и лес при свете молодых зарниц стоит, чувствуя беспокойство
г) Наступил вечер, полный тайн, и лес при свете молодых зарниц стоит чувствуя беспокойство

6. Укажите неверные утверждения:

а) союзы: и, зато, или являются соединительными;
б) если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в) ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами;
г) в ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другом

7. Схеме[- =], и[- =]соответствует предложение:

а) Волны еще бушевали, и черный корабль лежал на боку тяжкой громадой, вероятно навеки закончив свои странствия
б) В долине персики цветут, и в горах снова идёт снег.
в) Вдруг запели птички и лист зашелестел.
г) Подул сильный ветер, и хрупкая берёзка согнулась.
8.Правильная схема предложения В занавесках колеблется тишь, но идёт, нарастая, шум ветра следующая:

а) [-=],но[=-];
б) [=-],но [=-];
в) [=],но[-=];
г) [-=],но[-=].

9.Части ССП Со станции из-за деревьев должны доноситься гудки, и чья-то настольная книга должна трепетать на земле связаны:

а) сочинительным союзом;
б) разделительным союзом;
в) противительным союзом.

10.Части ССП Был робок увяданья запах, но шумным ворохом листвы я оказался так внезапно осыпан с ног до головы связаны:

а) сочинительным союзом;
б) разделительным союзом;
в) противительным союзом.

11. Какой тип отношений в следующем предложении Она души не приняла, а я старался, так старался.

а) отношения с оттенком одновременности;
б) соединительные отношения с оттенком следования (разновременности);
в) противительные отношения;
г) разделительные отношения.

12.Части какого предложения связаны противительным союзом:

А) Вспоминается первый ледок, вспоминается также вечер без звёзд
б) Два семинара в понедельник, а он забыл о них, бездельник
в) Иль свирель тишину опечалит, иль серебряный гонг заревёт.
г) И любовь умерла, и открылась дремота.

Алгоритм ответов: 1. а 2. а 3. а 4. а 5. б 6. а, б, г 7. а 8. б 9. а 10. в 11. в 12. б

Русский язык 9 класс Вариант 1

1.Синтаксис-

2. Словосочетание –

3.Сложное предложение-

В)состоит из двух или нескольких простых предложений.

Д)) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью.

4.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

А) точками

В) запятыми

С) вопросительным знаком

Д) восклицательным знаком

В) союзов, предлогов, частиц

С) союзов или бессоюзно, по смыслу и интонационно

Д) однородных членов предложений

А) сложные и простые

В)однородные и неоднородные

С) ссп и спп

Д) прямые и косвенные

7.ССП – это

С) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены неоднородными членами.

Д) сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

8.Какая схема соответствует ССП

А) [ … ], (что …). В) [ … ], (пока …). С) (хотя …), [ … ]. Д) , и .

9. Сколько типов ССП?

А) один В) два С) три Д) четыре


В) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.
Д) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.

11.

А)Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

В)Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

12.Найдите однотипные предложения

13.В предложении: Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) а С) однако Д) или

14. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

16. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

17.Союзы а, но, зато являются:

А) соединительными;

В) противительными;

С) разделительными;

Д) подчинительными;

19.Союзы и, да, ни..ни.. являются:

А) соединительными;

В) противительными;

С) разделительными;

Д) подчинительными;

20. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А) Польёт майский дождь и начнется весенняя гроза.

В) Палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

С) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

Русский язык 9 класс Вариант 2

1.Союзы а, но, зато являются:

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

С)Реки текут голубые и цветы растут разные.

Д) Солнышко село и зорька погасла.

3. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

Д) Стонут орлы и поблекла трава.

4.Сложное предложение-

А) состоит из двух или нескольких однородных членов предложений.

С) состоит из двух или нескольких причастных оборотов.

5. Простые предложения соединяются в сложное с помощью ….

А)обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом

В) союзов, предлогов, частиц

6.Предложения с союзами и союзными словами делятся на…

А) сложные и простые

В) ссп и спп

С) однородные и неоднородные

Д) прямые и косвенные

7.ССП – это

А) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены однородными членами.

В) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены обособленными членами.

8.Синтаксис-

А) раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

В) раздел грамматики, в котором изучается соединение слов в словосочетании и предложении.

С) раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение и соединение.

Д) раздел науки о языке, в котором изучается состав слова

9. Сколько типов ССП?

10. В каком ряду предложение соответствует

данной схеме [ - = ],но [ = ]­:

А) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.

С) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.

11.Союзы и, да, ни..ни.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;Д) подчинительными;

12. Словосочетание –

А) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью

В) сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически.

С) состоит из двух главных членов предложения

Д) состоит из главного предложения и придаточного предложения.

13.Найдите однотипные предложения

А) На улице холодало,и пошел дождь.

В) На рассвете приехали они, и закапало.

С) Пел соловей и дул теплый ветер.

Д) За стеклами брезжило и слышался шум машин.

14.В предложении: Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) или С) однако Д) а

15.Какая схема соответствует ССП

16. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) одно явление противопоставляется другому С) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

17. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

18.Союзы или, либо, то…то.. являются:

19.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

20. В ССП с разделительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

Русский язык 9 класс Вариант 3

1.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

А) точками В) запятыми С) вопросительным знаком Д) восклицательным знаком

2. Сколько типов ССП?

А) три В) два С) один Д) четыре

3.Союзы или, либо, то…то.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;) подчинительными;

4.В предложении: Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) или С) однако Д) а

5. Простые предложения соединяются в сложное с помощью ….

А)обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом

В) союзов, предлогов, частиц

С) однородных членов предложений

Д) союзов или бессоюзно, по смыслу и интонационно

6. В каком ряду предложение соответствует

данной схеме [ - = ],но [ = ]­:

А) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
В) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.

С) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.
Д) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

7.Союзы а, но, зато являются:

А) противительными; В) соединительными С) разделительными;Д) подчинительными;

8. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа

В) Польёт майский дождь и начнется весенняя гроза.

С) Палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

Д) Стонут орлы и поблекла трава.

9.Сложное предложение-

А) состоит из двух или нескольких однородных членов предложений.

В) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью.

С) состоит из двух или нескольких причастных оборотов.

Д)) состоит из двух или нескольких простых предложений.

10.Предложения с союзами и союзными словами делятся на…

А) сложные и простые

В) ссп и спп

С) однородные и неоднородные

Д) прямые и косвенные

11.ССП – это

А) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены однородными членами.

В) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены обособленными членами.

С) сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

Д) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены неоднородными членами.

12.Союзы и, да, ни..ни.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;Д) подчинительными;

13. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А)Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

В)Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

С)Реки текут голубые и цветы растут разные.

Д) Солнышко село и зорька погасла.

14. Словосочетание –

А) состоит из одного или нескольких слов,характеризуется интонационной законченностью

В) сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически.

С) состоит из двух главных членов предложения

Д) состоит из главного предложения и придаточного предложения.

15. В ССП с разделительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

16.Найдите однотипные предложения

А) На улице холодало,и пошел дождь.

В) На рассвете приехали они, и закапало.

С) Пел соловей и дул теплый ветер.

Д) За стеклами брезжило и слышался шум машин.

17.Какая схема соответствует ССП

А) [ … ], (что …). В) , и . С) [ … ], (пока …). Д) (хотя …), [ … ].

18. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

19. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) одно явление противопоставляется другому

С) обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

20.Синтаксис-

А) раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

В) раздел грамматики, в котором изучается соединение слов в словосочетании и предложении.

С) раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение и соединение.

Д) раздел науки о языке, в котором изучается состав слова

ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ 9 класс

Русский язык

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

Зачетная работа
Вариант № 1
1. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) арбуз 2) брала 3) алкоголь 4) верба

1) опас...ность, запас...ливый, совес...ливый2) н...гилист, обл...гация, обж...гать
3) изв...яние, отр...сль, благотв...рительность4) р...путация, кр...терий, м...тафора3. В каком ряду во всех словах имеются корни с чередующимися гласными?
1) зан...маться, разр...статься, прик...сновение2) з...рница, переж...вания, предл...жение3) р...вняться, пром...кашка, пот...рять4) утв...рь, несг...раемый, исп...лнение4. В словах какого ряда пишется одна и та же буква?
1) пр...людия, пр...забавный, пр...хотливый2) пр...стойный, пр...пятствие, пр...скорбие3) пр...бор, пр...смиретъ, пр...успеть
4) пр...вет, пр...лежный, пр...ятель5. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) дириж...р, деш...вка, душ...нка 2) беч...вка, ж...рдочка, реш...тка 3) трущ...ба, туш...нка, ноч...вка 4) пш...нка, cч...т, ш...рты
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ар...ергард, пред...явить, пред...экзаменационный
2) непр...годный, пр...вет, пр...вилегия 3) во...местить, ра...бросать, не...добровать 4) из...мать, про...грыш, пред...юльский7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о средн...м образовани..., в звучащ...й песн...
2) в открывш...мся санатори..., в умоляющ...м тон...
3) на наш...й улиц..., над цветущ...й вишн...й 4) в ближайш...м дом..., об исчезнувш...й экспедици...
8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) плащ..., назнач...те, замуж... 3) ветош..., с крыш..., лещ...
2) мощ..., полноч..., смаж... 4) реж..., клещ..., наотмаш...
9. В каком слове на месте пропуска пишется И?
1) врем...чко 2) луков...ца 3) Тан...чка 4) блюд...чко10. В каком примере слово ГЛУХОЙ употреблено в прямом значении?
1) глухое недовольство 2) глухой к просьбам
3) глухой согласный 4) глухой старик
11. Какой пример не содержит фразеологического оборота?
1) Сегодня у меня всё падает из рук.
2) На экзамене я взял себя в руки.
3) Он прибрал к рукам всё производство.
4) Я трудился не покладая рук.
12. В каком ряду все имена существительные мужского рода?
1) каракуль, портфель, хворь, водевиль
2) скальпель, текстиль, бинокль, мигрень
3) пасквиль, дактиль, вензель, глазурь
4) тюль, рояль, вестибюль, шампунь
13. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1) сапожок, зубной, землянка
2) вбежать, красавец, глупыш
3) дипломник, циркач, предыстория
4) вредитель, баловень, прародина

1) прицепной, перегрузка, разрушение, привезший
2) отметина, возмужавший, разломав, пересказавший
3) свинцовый, навеки, загрузивший, овражек
4) ползунок, отставка, выпадая, орешник
15. В каком слове все согласные звонкие?
1) арбуз 2) удав 3) ножка 4) вокзал

1) (пол) острова, (пресс) центр, (гоголь) моголь2) (северо) восток, (блок) схема, (газо) снабжение
3) (метео) сводка, (гори) цвет, (полу) пальто
4) (авто) дело, (пол) листа, (контр) атака
Зачетная работа
Вариант №2
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) красивЕе всех 2) на прОстынях 3) они прАвы 4) свежие тортЫ2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) м...нимальный, в...риант, пол...жение2) ред...ктировать, либер...лизация, п...лнокровный3) уст...явшийся, к...мпьютер, упом...нание4) упр...щенный, проц...дура, предв...рительный3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква а?
1) выр..щенный, к..сательная, к..снуться2) р,.стительность, изл..жение, г..рючий3) неприк..саемые, ск..чок, предпол..гать
4) отр..стить, прир..щение, отл..жить
4. В словах какого ряда на месте пропуска пишется буква Е?
1) пр...градить, пр...зидент, пр...стойный2) пр...имущество, пр...скорбие, пр...рвать
3) пр...одолеть, пр...словутый, пр...украсить
4) пр...стиж, пр...тендент, пр...пятствие5. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) с..ехать, без...ядерный, батал...он
2) пр...ют, пр...ятель, пр...поднести
3) ра...молоть, во...двигнуть, и...мельчить
4) вз...скание, под...тожить, спорт...нвентарь6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
1) о решени..., в племен..., к матер...
2) о злоде..., в повест..., на площад...
3) на ладон..., к Мари..., в сара...
4) в Япони..., в лице..., в ущель...
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) вещ..., нареж..., бреш... 3) береч..., калач..., сведущ...
2) скотч..., много туч..., сжеч... 4) доеш..., товарищ..., певуч...
8. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?
1) ш...в, холщ...вый 3) ш...ссе, ноч...вка 2) зач...т, сгущ...нка 4) щ...голь, печ...ный9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) горош...нка 2) хиж...нка 3) виш... нка 4) завал...нка10. В каком примере слово ЯЗЫК употреблено в прямом значении?
1) язык распустить 2) языки пламени
3) вкусный заливной язык 4) злы е языки
11. Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, кроткий»?
1) волк в овечьей шкуре 3) вольная птица
2) тише воды, ниже травы 4) заячья душа
12. В каком ряду все имена существительные женского рода?
1) фальшь, роскошь, картофель, коктейль
2) утварь, мишень, вексель, трюфель
3) фланель, мозоль, полночь, картечь
4) лазурь, плесень, патруль, пудель
13. В каком ряду слова образованы приставочным способом?
1) разбить, нерадостный, предгрозовой
2) перепрыгнуть, внеклассный, расписание
3) навсегда, подземный, пылесос
4) побольше, хлебозавод, внучонок
14. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) проткнули, запекая, внушение, размазанный2) походка, отцветший, вытяжка, заварка
3) отделка, перепечатанный, припрятанный, разнимая
4) закваска, заботливый, выговаривая, заказной
15. В каком слове все согласные твердые?
1) чудак 2) боец 3) широко 4) лето
16. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (бело) ручка, (крем) сода, (борт) проводник
2) (пол) августа, (пост) модернизм, (альфа) лучи
3) (киловатт) час, (экс) премьер, (пол) лимона
4) (пол) страны, (контр) атака, (сорви) голова
Зачетная работа
Вариант №3
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) осужденный 2) звонит 3) апостроф 4) псевдоним
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) аб...туриент, герм...тичный, подст...лать2) обв...вать (ветром), ген...альный, сж...мание
3) сп...шить (к отходу поезда), д...ликатный, обм...реть4) пояс...ница, самовлас...ный, перехлес.нуть3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) эксп..римент, ф..натизм, потр..сение2) г..рмония, б..стион, на ск..ку3) возд..яние, погл..щенный, др..хлеть4) зар..сли, вопл..тить в жизнь, утв..рь4. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) пр...спустить, пр...стыдить, не пр...дать значения
2) пр...возносить, пр...смыкаться, пр...смиреть3) пр...врать, пр...одолеть, пр...сытиться4) пр...чмокивать, пр...вилегия, пр...подать
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр...стиж, пр.,.валировать, пр...хожая 2) ни...вергнуть, бе...донный, ра...цвет
3) с..ёжиться, раз...ехаться, ин...екция 4) транс...ранский, небез...звестный, из...скать6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о малейш...й возможност..., о блестящ...м купол...
2) без новогодн...й ёлк..., на состоявш...мся концерт...
3) в дальн...м посёлк..., о высш...й польз…
4) в хорош...м настроени...., над спящ...м младенц...м
7. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?
1) крыж...вник, печ...нка 3) ш...к, ретуш...р 2) капюш...н, трущ...ба 4) прош...л, ш...мпол8. В каком ряду пишется Ь?
1) роскош… , пахуч… 2) брош…, настеж…
3) фальш…, из-за туч… 4) печеш…,отреж…
9. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

1)спал...нка 2) солом...нка 3) изюм...нка 4) книж...ца10. В каком примере слово ЖЕЛЕЗНАЯ употреблено в прямом значении?
1) железная руда 2) железная воля 3) железная логика 4) железная хватка
11. В каком ряду нет фразеологического оборота?
1) переступать с ноги на ногу 3) ни в зуб ногой
2) с ног до головы 4) жить на широкую ногу
12. В каком ряду все имена существительные общего рода?
1) белоручка, жадина, ябеда, ласточка
2) сладкоежка, простофиля, забияка, соня
3) тихоня, сорвиголова, бродяга, бабулечка4) выскочка, зазнайка, запевала, лисичка
13. В каком ряду слова образованы суффиксальным способом?
1) свежесть, куда-либо, небольшой2) водянистый, лотерейный, продержать
3) модельер, уточнение, пароходный
4) голосование, звездный, соавтор
14. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) отмычка, испуганный, затемняя, забытый
2) перепечатка, влекомый, вредность, исцарапанный3) навыкат, прибегая, напечатанный, придумывая
4) осадок, выходец, обсыпной, взращенный
15. В каком слове все согласные глухие?
1) холст 2) яхта 3) палисад 4) пичужка
16. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (экс) министр, (псевдо) герой, (пол) тетради
2) (перекати) поле, (пол) яхты, (контр) адмирал
3) (радио) детали, (супер) обложка, (чудо) рыба
4) (пресс) бюро, (блок) пост, (пол) класса

28.03.2017 2143 0 Габитова Марина Владимировна

Тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс
1. Укажите ССП (знаки не расставлены).
А) Ярко светило солнце и снег переливался тысячью искр.
В) Толпа объединившая и пожилых и молодых невольно привлекла внимание Абая.
С) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
Д) Жилище мое обросло случайными но интересными вещами.
Е) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
2. ССП с соединительным союзом.
А) В лесу было черно-пестро, в оврагах шумит вода. В) весна пришла и растопила снег на полях.
С) С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
Д) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
Е) С вечера моросило, и наступило серое весеннее утро.
3. ССП с разделительным союзом.


4. ССП с противительным союзом.
А) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
В) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
С) Она торопилась и потому разговоры пришлось отложить до вечера.
Д) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
Е) Ёрш презрительно пошевелил плавательными перьями и уплыл восвояси.
5. Укажите простое предложение.
А) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
В) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
С) Она торопилась и потому разговоры пришлось отложить до вечера.
Д) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
Е) Ёрш презрительно пошевелил плавательными перьями и уплыл восвояси.
6. Укажите СПП, в котором НЕ нужна запятая.
А) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
В) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
С) Она торопилась и потому разговоры пришлось отложить до вечера.
Д) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
Е) Ёрш презрительно пошевелил плавательными перьями и уплыл восвояси.
7. Укажите ССП со значением противопоставления.
А) в небе нет ни облака но в воздухе чувствовался избыток влаги.
В) Учение и обед делали дни очень интересными вечера же проходили скучновато.
С) На горах только тайга шумит да ручьи бегут, по камню играют.
Д)) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
Е) То падал туман то вдруг припускал косой крупный дождь.
8. Укажите ССП со значением чередования (набор пр-ий в 7 задании).
9. Укажите ССП со значением одновременности (набор пр-ий в 7 задании).
10. Укажите ССП со значением взаимоисключения (набор пр-ий в 7 задании).
11.Укажите ССП со значением сопоставления (набор пр-ий в 7 задании).
12. Укажите противительные союзы.
А) а, и, зато, или, тоже; В) и, да, тоже, также, ни-ни; С) или, либо, то-то, не то- не то, то ли- то ли;
Д) а, но, да(=но), зато, однако, же; Е) что, чтобы, потому что, когда, если.
13. Укажите соединительные союзы.
А) а, и, зато, или, тоже; В) и, да, тоже, также, ни-ни; С) или, либо, то-то, не то- не то, то ли- то ли; Д) а, но, да(=но), зато, однако, же; Е) что, чтобы, потому что, когда, если.
14. Найдите ССП (знаки не расставлены).
А) Пока мы собирались на экскурсию началась гроза. В) Мы долго искали сухое пристанище и нашли его. С) Дверь в комнату была открыта зато окна были закрыты ставнями.
Д) Хотя у слова нету крыльев оно летит.
Е) Грош цена тому кто не может сломить дурной привычки.
15. Укажите предложение с сочинительным противительным союзом.
А) Я хочу, чтобы ты дал совет. В) Я не знаю, какой тебе сделать подарок.
С) Все смолкли, зато громче затрещали, разгораясь, ветки.
Д) Мне тоже не сиделось на месте. Е) Витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку.
16. Какое значение имеет ССП из предыдущего задания?
А) одновременности; В) чередования; С) сопоставления; Д) противопоставления;
Е) возмещения.
17. Укажите ССП, в котором не следует ставить запятую перед союзом и.
А) Ворота выходили в переулок и над ними густо смешивались ветки серебристого тополя.
В) Кинжал взят отважным казаком и долго он лежал заброшенным в лавке армянина.
С) И ненавидим мы и любим мы случайно и царствует в душе какой-то холод тайный.
Д) Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода с прозрачным звуком.
Е) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
18. Укажите ССП с общим второстепенным членом.
А) Он читал и строчки сливались в серые полосы. В) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
С) В акациях прошумел ветер и пушечным ударом прокатился гром.
Д) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.
Е) Без стука распахнулась дверь и в комнату вошла девушка.
19. Укажите ССП со значением последовательности.
А) Ему стало жарко и он распахнул полушубок. В) Все смолкли, зато громче затрещали, разгораясь, ветки. С)) Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода с прозрачным звуком. Д)) в небе нет ни облака но в воздухе чувствовался избыток влаги.
Е) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
20. В ССП с соединительными союзами:
А) перечисляются явления, происходящие одновременно, или следуют одно за другим;
В) явления противопоставляются одно другому;
С) явления чередуются или указывают на возможность одного явления из двух;
Д) явления сопоставляются и противопоставляются;
Е) Явления только чередуются.
21. Определите количество знаков препинания в предложении: Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки сосредоточенный молчаливый казалось что он лишь прислушивается к тому о чем говорят другие но художники поражались его метким замечаниям верным оценкам картин.
А) 7; В) 8; С) 4; Д) 6; Е) 3.
22. Укажите ССП.
А) Лето выдалось серое и холодное. В) День был пасмурный, но тёплый.
С) Надя простилась и пошла к себе. Д) В доме все уже легли, но никто не спал.
Е) Надя сильно тосковала и думала о матери.
23. Укажите количество знаков препинания в предложении: Этот странный туман плотно укутав мир совершенно растворил могучие деревья превратив их в тени сказочных великанов.
А) 2; В) 4; С) 5; Д) 6; Е) 3.
24. Укажите союз, который НЕ относится к противительным:
А) зато; В) а; С) однако; Д) но; Е) не только… но и.
25. Определите вид предложения: Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
А) простое; В) ССП; С) СПП; Д) СБП;

I ВАРИАНТ

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).

  1. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре , является...

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

  1. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б . Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В . Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

  1. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
  1. Прочитайте предложение Выпал снег и...

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

  1. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, и .
  1. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

А) [двусоставное],и [безличное];

Б) [безличное], [ однако... двусоставное];

В) [безличное], [безличное].

  1. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому..., указывая на следствие.

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"

II ВАРИАНТ

  1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.

  1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое . Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. Союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

  1. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б . Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..

В . Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них..

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

  1. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
  1. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и... . Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. . Запишите предложение , вставив обособленный оборот после союза и .

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и . Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

  1. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [безличное], [ зато... двусоставное];

Б) [двусоставное], [ также... двусоставное];

В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].

14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие.


Поделиться