Зачисление навечно в списки личного состава части. Теория всего

О ЗАЧИСЛЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СПИСКИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ (КОРАБЛЕЙ), ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НАВЕЧНО И ПОЧЕТНЫМИ СОЛДАТАМИ (МАТРОСАМИ), КУРСАНТАМИ (СЛУШАТЕЛЯМИ) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 28 февраля 1996 г. N 88 (Д) В целях улучшения работы по патриотическому воспитанию военнослужащих на боевых традициях Вооруженных Сил приказываю: 1. Зачислять военнослужащих в списки воинских частей (кораблей), военно-учебных заведений навечно и почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) в порядке согласно приложению к настоящему приказу. 2. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР 1984 года N 80 и пункт 5 раздела II приложения к приказу Министра обороны СССР 1990 года N 224. 3. Приказ разослать до отдельной воинской части и военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации. Министр обороны Российской Федерации генерал армии П.Грачев Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 88 ПОРЯДОК зачисления военнослужащих в списки воинских частей (кораблей), военно-учебных заведений навечно и почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) 1. В списки воинских частей (кораблей), военно-учебных заведений* зачисляются: ___________________________ * Далее в настоящем приложении, если не оговорено особо, воинские части (корабли), военно-учебные заведения будут именоваться для краткости "воинские части". навечно - военнослужащие, погибшие при защите Отечества или умершие от ран, полученных при защите Отечества, которым присвоено звание Героя Российской Федерации или героя Советского Союза; почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) - военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы (далее - военнослужащие), которым присвоено звание Героя Российской Федерации или Героя Советского Союза. Указанные зачисления производятся приказами Министра обороны Российской Федерации. 2. Зачисления военнослужащих навечно и почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) производятся, как правило, только в списки одной из воинских частей, в которых они проходили военную службу. При их расформировании (реорганизации) для сохранения памяти о военнослужащих, погибших при защите Отечества или умерших от ран, полученных при защите Отечества, они могут быть зачислены навечно в списки других воинских частей. 3. Обращения о зачислении военнослужащих навечно и почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) в списки воинских частей подаются по команде соответствующими командирами воинских частей. 4. Обращения рассматриваются военными советами округов, флотов, группы войск, армий, флотилий, в органы военного управления, в которых военные советы не создаются, непосредственно соответствующими командирами (начальниками). По результатам рассмотрения обращений готовятся ходатайства о зачислении военнослужащих в списки воинских частей навечно и почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями). 5. Ходатайства о зачислении военнослужащих в списки воинских частей навечно представляются главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими (начальниками) родами войск, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке Министру обороны Российской Федерации. К ходатайствам прилагаются: проекты приказов Министра обороны Российской Федерации о зачислении военнослужащих с списки воинских частей навечно, согласованные с Управлением службы войск и безопасности военной службы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главным управлением кадров и военного образования Министерства обороны Российской Федерации, Главным управлением воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации; документы, содержащие описание подвигов, совершенных военнослужащими (выписки из исторических формуляров (журналов) воинских частей (кораблей) или журналов боевых действий, наградных листов); копии актов органов государственной власти о присвоении военнослужащим звания Героя Российской Федерации или Героя Советского Союза. 6. Ходатайства о зачислении военнослужащих в списки воинских частей почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) представляются главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими (начальниками) родами войск, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке в Управление службы войск и безопасности военной службы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно до 1 ноября. К ходатайствам прилагаются: документы, содержащие описание подвигов, совершенных военнослужащими (выписки из исторических формуляров (журналов) воинских частей (кораблей) или журналов боевых действий, наградных листов); копии актов органов государственной власти о присвоении военнослужащим звания Героя Российской Федерации или Героя Советского Союза. На основании ходатайств о зачислении военнослужащих в списки воинских частей почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) Управлением службы войск и безопасности военной службы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно к 1 декабря разрабатывается и представляется в установленном порядке на подпись проект приказа Министра обороны Российской Федерации, в котором объявляется список лиц, зачисленных почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) в списки воинских частей, с исключением из него умерших и выбывших по другим основаниям. Первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник В.Журбенко


Документ "Приказ о зачислении в списки части"

Документ Приказ о зачислении в списки части используется для фиксации случая зачисления военнослужащих в списки воинской части.

В верхней части документа требуется определить:

* Учреждение (по умолчанию это учреждение, определенная в пользвательских настройках);
* Ответственный (по умолчанию это ответственный, заданный в пользвательских настройках).

В табличку Военнослужащие нужно заполнить перечень военнослужащих, зачисляемых в часть согласно с приказом. Для каждого военнослужащего требуется определить такие данные:

* Военнослужащий - элемент справочника Сотрудники;
* Подразделение - элемент справочника Подразделения (если не задана дата вступления в должность, то выбирается подразделение в котором будет находиться военнослужащий) ;
* Должность - элемент справочника Должности (заносится лишь если занесена дата вступления в должность);
* Дата зачисления - дата зачисления в списки части;
* Дата вступления в должность - если определить, то в одно и то же время с зачислением в списки части военнослужащий будет зачислен в штат (допустимо определить в дальнейшем документом Приказ о зачислении в штат);
* ОВД - оклад по воинской должности, выбирается если указана дата вступления в должность;
* ОВД до вступления в должность - размер оклада по воинской должности который начисляется до даты вступления в должность;
* Удовлетворен ДД по - дата, по которую военнослужащий удовлетворен денежным довольствием по старому месту службы;
* Получал мат. помощь - требуется выставить флаг, если в данном году военнослужащий уже получил материальную помощь;
* Получал СКЛ - требуется выставить флаг, если в данном году военнослужащий уже получил компенсацию за санаторно-курортное лечение.

Во время зачисления в списки части требуется заполнить удержания, если такие имеются (панель Удержания). При зачислении в штат нужно заполнять все полагающиеся надбавки (панель Надбавки).

Подсказка. Для того чтобы на панелях Надбавки и Удержания отображались данные, относящиеся лишь к текущему военнослужащему (выделенному в табличке Военнослужащие), выставьте кнопку По указанному военнослужащему в нажатое состояние.

Во время регистрации зачисления в штат автоматом становится меньше количество вакантных должностей по штатному расписанию.

Из документа допустимо отобразить версию для печати Приказ о зачислении в списки части.

Ввод на основе

На основе документа Приказ о зачислении в списки части допустимо заполнить документы Заполнение данных об учете плановых начислений и Приказ о зачислении в штат; в то же время в табличное поле документа Заполнение данных об учете плановых начислений, созданного на основе, автоматом переносится перечень сотрудников, их начисления и дата. При заполнении на основе документа Приказ о зачислении в списки части документа Приказ о зачислении в штат автоматом переносится перечень военнослужащих, у которых не была занесена дата зачисления в штат, должности подразделения и оклады по званию (ОВД).

а) в запас (за исключением военнослужащих, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта "б" настоящего пункта, и военнослужащих мужского пола, отчисленных из военно-учебных заведений, не достигших возраста 18 лет), а военнослужащих, достигших к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, - в отставку;

б) с постановкой на воинский учет, за исключением военнослужащих:

уволенных с военной службы в отставку;

женского пола, отчисленных из военно-учебных заведений и не имеющих военно-учетной специальности;

(см. текст в предыдущей редакции)

избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации;

в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы;

являющихся иностранными гражданами.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований, предусмотренных статьей 51 Федерального закона, в соответствии с настоящей статьей, как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).

При этом военнослужащие увольняются по истечении срока военной службы или досрочно.

3. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта - при отсутствии других оснований для увольнения (подпункт "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (подпункт "в" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву (подпункт "г" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

(см. текст в предыдущей редакции)

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (подпункт "д.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (подпункт "д.2" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подпункт "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно (подпункт "е.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

ж) в связи с отчислением из военно-учебного заведения (подпункт "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона) - при отчислении из военно-учебного заведения (адъюнктуры, военной докторантуры) и при отсутствии других оснований для увольнения:

(см. текст в предыдущей редакции)

военнослужащего мужского пола, не достигшего возраста 18 лет;

военнослужащего женского пола, не имеющего воинского звания офицера или прапорщика (мичмана);

военнослужащего мужского пола, проходящего военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, подлежащих направлению для прохождения военной службы по призыву), военнослужащего женского пола, имеющего воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), не желающих заключать новый контракт;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт "з" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "и" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву (подпункт "л" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт "м" пункта 1 статьи 51 Федерального закона).

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

при невозможности назначения на воинскую должность (должность), занимаемую им до возбуждения уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям или по которому в отношении его судом вынесен оправдательный приговор, на равную воинскую должность (должность), а также при отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, федеральную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений ( Федерального закона);

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт "г" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) - при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность);

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности (подпункт "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

(см. текст в предыдущей редакции)

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (подпункт "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.2" пункта 2 статьи 51 Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны (подпункт "е.2 " пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) - по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин;

и) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно (подпункт "з" пункта 2 статьи 51 Федерального закона);

к) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, гражданства (подданства) иностранного государства (подпункт "и" пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а" , "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а" , "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 3 , подпунктами "в" , "д" и "е" пункта 4 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 51 Федерального закона, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта (подпункт "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящей статьи) (подпункт "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(см. текст в предыдущей редакции)

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт "г" пункта 3 статьи 51 Федерального закона);

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "д" пункта 3 статьи 51 Федерального закона).

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" , "г" и "д" пункта 5 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Увольнение с военной службы производится:

а) высших офицеров - указами Президента Российской Федерации;

б) полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы) (подпункт "б" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), - руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) других военнослужащих - должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.

Досрочное увольнение младших офицеров производится главнокомандующим видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военного округа, должностными лицами им равными и выше.

9. Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной службы, могут пользоваться этим правом лишь в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

10. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности, органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по увольнению военнослужащих с военной службы (за исключением высших офицеров) устанавливаются соответственно директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" , "д.1" , "д.2" , "е" , "е.1" и "з" пункта 1 , подпунктами "в" , "г" (в связи с отказом военнослужащему в допуске к государственной тайне или лишением его указанного допуска за совершение виновных действий, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о государственной тайне), "д" , "е.1" и "е.2" пункта 2 статьи 51 Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, когда его согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность не предусматривается, производится командованием без рапорта военнослужащего.

Увольнение с военной службы по другим основаниям производится на основании рапорта военнослужащего и, если это необходимо, других документов.

13. Увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 51 Федерального закона, производится в соответствии с заключением аттестационной комиссии.

Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы:

а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения;

б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Порядок перевода к новому месту военной службы (комментарий к статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы)

С.В. Корнишин, подполковник юстиции, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета

Комментарий к ст. 15

Общие положения

1. В ст. 15 комментируемого Положения регулируется порядок перевода военнослужащих к новому месту военной службы (далее – место службы) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы) (других войск, воинских формирований или органов). Ограничение перевода к новому месту службы пределами Вооруженных Сил (других войск, воинских формирований или органов), осуществление его внутри той или иной составной части военной организации государства позволяет условно назвать такой перевод внутренним в отличие от перевода, который производится в порядке ст. 17 Положения из одной составной части военной организации государства в другую.

Перевод к новому месту службы налицо в тех случаях, когда в целях его осуществления военнослужащий освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и назначается на воинскую должность другой части. Причем эти воинские части могут находиться как в одной, так и в разных местностях.

По своим юридическим признакам к рассматриваемому переводу приближаются случаи, когда военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и в соответствии со ст. 13 комментируемого Положения зачисляется в распоряжение командира (начальника).

Новым местом службы в смысле п. 1 ст. 15 комментируемого Положения является для переведенного военнослужащего другая воинская часть, в списки личного состава которой он зачислен в связи с переводом.

Российские воинские части могут дислоцироваться как на территории своего государства, так и вне ее. Поэтому ограничение перевода к новому месту службы пределами Вооруженных Сил (других войск, воинских формирований или органов) не означает ограничения его пределами территории Российской Федерации.

2. В целях регулирования порядка перевода к новому месту службы в ст. 15 комментируемого Положения установлены основания (виды) перевода и правила его осуществления, относящиеся как ко всем видам внутреннего перевода, так и к некоторым из них, определены обстоятельства, ограничивающие и исключающие перевод к новому месту службы.

3. Как отмечалось, при переводе военнослужащий освобождается от одной воинской должности (если он занимал воинскую должность) и назначается, по общему правилу, на другую воинскую должность. Поэтому нормы, регулирующие порядок перевода, тесно связаны с нормами, регулирующими порядок назначения на воинские должности и освобождения от них.

В связи с вышесказанным при осуществлении перевода подлежат учету, в частности, требования директивы Министра обороны Российской Федерации “Об упорядочении работы должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности в воинские части, дислоцированные в городе Москве и Московской области” 1996 г. № Д-21.

Кроме того, при рассмотрении норм, регулирующих порядок перевода к новому месту службы, целесообразно отличать перевод от назначения на воинские должности (освобождения от них) в узком смысле, когда такое назначение (освобождение) не связано с переводом.

Перевод может являться одним из обстоятельств (событий), которыми определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

4. К новому месту службы могут быть переведены военнослужащие независимо от способа зачисления на военную службу: по призыву или по контракту и всех составов. Однако эти обстоятельства (способ зачисления на военную службу и состав военнослужащих) влияют на порядок перевода. Так, от способа зачисления на военную службу зависит, подлежит ли учету согласие военнослужащего на перевод, хотя бы в некоторых случаях. Кроме того, некоторые основания перевода установлены исключительно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

5. Основания (виды) перевода, перечисленные в п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, в зависимости от того, кто выступает его инициатором (командование или военнослужащий), могут быть объединены условно в следующие группы:

а) основания (виды) перевода по инициативе военнослужащего (по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (далее – ВВК); по семейным обстоятельствам по личной просьбе; по личной просьбе; в связи с зачислением в военно-учебное заведение (далее – вуз), адъюнктуру, военную докторантуру (далее – докторантура).

В соответствии с п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту службы. Применение при формулировании данной нормы словосочетания “может быть” указывает на то, что просьба военнослужащего о переводе не во всех случаях подлежит обязательному удовлетворению командованием;

б) основания (виды) перевода по инициативе командования (по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с плановой заменой; в связи с отчислением из вуза, адъюнктуры, докторантуры; перевод в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными).

6. Важной целью перевода является обеспечение рационального служебного использования военнослужащих.

Перевод в некоторых случаях можно рассматривать также в качестве гарантии реализации прав и законных интересов военнослужащих, членов их семей и иных лиц. В ряде случаев нормы, регулирующие перевод, предусматривают фактические (жизненные) обстоятельства, при наличии (с учетом) которых он в интересах военнослужащих, членов их семей, близких родственников военнослужащих и иных указанных в данных нормах лиц производится, либо ограничивается. Такие обстоятельства предусмотрены в пп. 2, 3, 5 и 6 ст.15 комментируемого Положения. Эти обстоятельства относятся непосредственно к военнослужащему и связаны с состоянием его здоровья, его личными законными интересами или являются семейными по своему характеру, связаны с состоянием здоровья членов семьи военнослужащего, его близких родственников и некоторых иных лиц, в благополучии которых он заинтересован, а также их правами и законными интересами.

Следует отметить, что случаи, когда перевод может осуществляться в интересах военнослужащих, не исчерпываются теми, которые прямо предусмотрены в этих целях в ст. 15 комментируемого Положения. Так, в соответствии с подп. “д” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту службы, в частности, по личной просьбе. Поэтому военнослужащий вправе обратиться с рапортом о переводе к новому месту службы по данному основанию во всех случаях, когда он в нем заинтересован. Однако при этом мотивы перевода не могут противоречить Военной присяге и обязанностям военнослужащих.

Комментарий к п. 1

7. Одним из оснований (видов) перевода к новому месту службы является перевод по состоянию здоровья в соответствии с заключением ВВК (подп. “в” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения). Данное заключение ВВК выносит в результате освидетельствования военнослужащих согласно Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 390, и Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 315 (далее – Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы).

Освидетельствование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проводится в мирное время по направлению прямых начальников от командира полка (командира корабля 1 ранга), им равных и выше (в некоторых случаях по направлению командира воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу). Направление на освидетельствование может быть подписано начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника) (ст.ст. 143, 194 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы). В целях получения направления на освидетельствование военнослужащий вправе обратиться с рапортом в порядке подчиненности (по команде), то есть сначала, как правило, к своему непосредственному начальнику.

С учетом норм комментируемого Положения, Положения о военно-врачебной экспертизе и Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть переведены к новому месту службы по состоянию здоровья в следующих случаях:

а) в случае невозможности по состоянию здоровья продолжения офицером военной службы на занимаемой им воинской должности, признанным ВВК ограниченно годным к военной службе, при невозможности назначения его на подходящую ему по состоянию здоровья воинскую должность в той воинской части, в которой он проходит военную службу. В этом случае военнослужащий может быть переведен в воинскую часть, находящуюся как в той же местности, в которой он проходит военную службу, так и в другой местности;

б) в случае признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в местности с неблагоприятными климатическими условиями и на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, где он проходит службу. Данные местности указаны в сноске к ст.194 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и приложениях № 14 и 15 к ней. В этом случае военнослужащий подлежит переводу в воинскую часть, находящуюся в другой местности;

в) при возникновении у военнослужащего в период пребывания его в государствах с жарким климатом заболевания, при котором выезд из государства пребывания признается единственной мерой сохранения здоровья.

8. Подп. “е” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения предусмотрен перевод в связи с организационно-штатными мероприятиями. Однако какие именно мероприятия относятся к организационно-штатным в указанном подпункте не раскрыто, то есть имеется пробел в правовом регулировании порядка перевода.

В подп. “а” п. 4 ст. 34 комментируемого Положения определено, в каких случаях военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, содержание этих мероприятий применительно к увольнению. Поэтому для того чтобы определить, в каких случаях военнослужащий может быть переведен к новому месту службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, следует в порядке аналогии закона обратиться к указанной норме.

Однако при этом необходимо учитывать различие между переводом и увольнением и, прежде всего, между их целями. С учетом этого не все организационно-штатные мероприятия, являющиеся основанием для увольнения, могут рассматриваться в качестве основания для перевода. Так, очевидно, нельзя признать основанием для перевода военнослужащего такое мероприятие организационно-штатного характера, как сокращение воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению (см. абз. 7 подп. “а” п. 4 ст. 34 комментируемого Положения).

Исходя из изложенного военнослужащий в связи с организационно-штатными мероприятиями может быть переведен к новому месту службы в следующих случаях:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций и невозможности назначения военнослужащего на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо отсутствии его согласия на такое назначение;

при нахождении в распоряжении командира (начальника) свыше сроков, установленных п. 4 ст. 42 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 2 ст. 13 комментируемого Положения (в соответствующих случаях);

при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо при изменении военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), при невозможности назначения его на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо нежелании продолжать военную службу на другой воинской должности (должности) в этой части;

при признании его ВВК негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями и невозможности назначения военнослужащего на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо отсутствии его согласия на такое назначение.

9. Согласно подп. “з” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту службы в связи с зачислением в вуз, адъюнктуру, докторантуру.

Военнослужащий, зачисленный в вуз, адъюнктуру, докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя, курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в вузе, адъюнктуре, докторантуре (ст. 35 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 7 ст. 11 комментируемого Положения). При этом военнослужащий освобождается от одной воинской должности и назначается на другую должностными лицами, которым предоставлено такое право. Следовательно, перевод к новому месту службы в случае, предусмотренном подп. “з” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, производится в соответствии с приказом управомоченного должностного лица о зачислении в вуз, адъюнктуру, докторантуру (о назначении на воинские должности в связи с зачислением в них).

Наряду с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” и комментируемым Положением перевод военнослужащих к новому месту службы в связи с зачислением в вуз, адъюнктуру, докторантуру регулируется также соответствующими нормами правовых актов, устанавливающих порядок приема и зачисления в них.

Так, в Вооруженных Силах порядок приема и зачисления военнослужащих в вуз, адъюнктуру, докторантуру регулируется соответственно Положением об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 345 (далее – Положение об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования), Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 310 (далее – Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров), и иными нормативными правовыми актами.

Согласно Положению об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования порядок зачисления военнослужащих в данные учреждения зависит в значительной степени от того, являются ли военнослужащие, желающие поступить на учебу в них, офицерами или относятся к иным составам военнослужащих. От этого зависит, в частности, приказом какого должностного лица оформляется зачисление военнослужащих в высшие военно-учебные заведения (назначение на воинскую должность в связи с зачислением).

Из пп. 36 и 38 названного Положения следует, что офицеры зачисляются слушателями высших военно-учебных заведений приказами Министра обороны Российской Федерации (с учетом решения о направлении в вузы для получения высшего военного образования или решения о приеме на учебу в них для получения высшего военно-специального образования, вынесенных в установленном порядке в отношении кандидатов, успешно прошедших профессиональный отбор). Выписки из приказов Министра обороны Российской Федерации о зачислении офицеров слушателями высших военно-учебных заведений рассылаются соответствующими кадровыми органами в недельный срок после подписания приказа с указанием срока и места прибытия офицера на учебу и других необходимых сведений (см. п. 38 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования).

Выписки из приказов о зачислении в вузы являются основанием для исключения из списков личного состава воинских частей офицеров, зачисленных на учебу.

Порядок зачисления в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации (далее – Министерство обороны) военнослужащих офицерского состава, отдельные положения которого приведены ранее, отличается от порядка зачисления в них военнослужащих иных составов. В частности, кандидаты, проходящие военную службу (военнослужащие) и не являющиеся офицерами, в установленном порядке зачисленные в высшие военно-учебные заведения, назначаются на воинские должности курсантов приказом начальника вуза, в который они зачислены (см. п. 100 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования). Причем указанным пунктом конкретно определен момент, с которого производится такое назначение, – 1 августа года поступления на учебу. Рассылка выписок из приказов о назначении кандидатов курсантами осуществляется в течение 5 дней после их подписания в соответствии с п.100 названного Положения (в данном пункте упомянутые приказы именуются также приказами о зачислении военнослужащих курсантами вузов). Выписки из приказов о зачислении военнослужащих курсантами высших военно-учебных заведений являются основанием для их исключения из списков личного состава воинских частей (см. п. 100 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования).

Таким образом, перевод к новому месту службы офицеров в связи с зачислением в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны производится во исполнение приказов Министра обороны Российской Федерации о зачислении офицеров слушателями, а перевод по тому же основанию военнослужащих иных составов – в связи с изданием начальниками соответствующих вузов приказов о зачислении военнослужащих курсантами.

В адъюнктуру офицеры зачисляются по результатам вступительных экзаменов с учетом решения приемной комиссии, а в докторантуру – с учетом решения ученого (научно-технического) совета вуза, утвержденных начальником вуза.

Зачисление офицеров в докторантуру и адъюнктуру производится приказами Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны по представлению начальников подчиненных вузов в установленном порядке не позднее чем за один месяц до начала подготовки (пп. 14, 43 и 80 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров).

Кроме указанных нормативных правовых актов одним из нормативных актов, устанавливающих порядок приема в вузы, является Инструкция об условиях и порядке приема граждан Российской Федерации и военнослужащих других государств в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, утвержденная приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации 1999 г. № 718 (далее – Инструкция) (см.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 25. – С. 6 – 38). Некоторые нормы Инструкции направлены на регулирование перевода военнослужащих к новому месту службы в связи с зачислением в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации. К числу таких норм относятся, в частности, пп. 39 и 40 Инструкции, согласно которым зачисление офицеров слушателями Академии ФПС России производится приказом ФПС России. Выписки из приказа ФПС России о зачислении офицеров слушателями названной Академии рассылаются Управлением кадров ФПС России в органы и войска ФПС России в недельный срок после издания приказа.

Зачисление кандидатов на учебу курсантами в военные институты ФПС России производится приказом начальника военного института, в который они зачислены. Зачисление кандидатов на учебу курсантами в военные институты ФПС России так же, как и назначение на воинские должности курсантов, зачисленных в вузы Министерства обороны, осуществляется с конкретно определенного момента – 1 августа года поступления на учебу. Выписки из приказа по военному институту не позднее чем через 5 дней после зачисления курсантов высылаются в кадровые аппараты воинских частей, направивших кандидатов. Эти выписки являются основанием для исключения военнослужащих, зачисленных на учебу, из списков личного состава воинских частей (см. п. 132 Инструкции).

10. Военнослужащий может быть переведен к новому месту службы также в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными (подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения).

Как следует из подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, переведен к новому месту службы может быть лишь военнослужащий, занимающий должность, связанную с руководством подчиненными.

Из подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения следует также, что в порядке предусмотренного им перевода военнослужащий назначается на должность, не связанную с руководством подчиненными.

По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными (ст. 31 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации), то есть различаются начальники по служебному положению (по должности) и по воинскому званию. Указание в подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения на признаки определенной должности (связана с руководством подчиненными) позволяет сделать вывод, что в нем речь идет о начальниках по служебному положению (по должности). Военнослужащих следует считать занимающими должность, связанную с руководством подчиненными в тех случаях, когда руководство подчиненными входит в должностные обязанности этих военнослужащих.

К числу общих обязанностей командиров (начальников) относится обязанность постоянно воспитывать подчиненных, активно используя в этих целях личный пример воспитанности и ревностного отношения к службе (ст. 75 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации). Поэтому личный пример, авторитет командиров (начальников) следует рассматривать в качестве факторов, влияющих на исполнение ими служебных обязанностей.

Командир (начальник) должен постоянно служить подчиненным образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты и честности (см. ст. 7 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации). От того, насколько соответствует командир (начальник) этим требованиям, во многом зависит состояние воинской дисциплины его подчиненных.

Придавая большое значение личным качествам командиров (начальников), государство принимает меры, в том числе по недопущению отрицательного влияния их на подчиненных. Некоторые из этих мер предусмотрены уголовно-исполнительным законодательством. Его нормами определено, что если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части представляется в установленном порядке к перемещению на другую должность как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность (ч. 2 ст. 145 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п. 14 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. № 302).

Порядок, который был упомянут выше, установлен в настоящее время комментируемым Положением, а именно его нормами, регулирующими порядок назначения на воинские должности и освобождения от них, перевода к новому месту службы. Так, норма, аналогичная по своему содержанию приведенным нормам уголовно-исполнительного законодательства, сформулирована в п. 23 ст. 11 комментируемого Положения. С учетом предмета правового регулирования ст. 15 комментируемого Положения в подп. “к” п. 1 этой статьи регламентирован порядок перевода осужденного военнослужащего к новому месту службы.

Как следует из ч. 2 ст. 145 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п. 23 ст. 11 комментируемого Положения и п. 14 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, при их применении подлежат учету характер совершенного преступления и иные обстоятельства. Согласно подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения при ее применении достаточно учесть характер совершенного преступления.

Поделиться