Урок повторения действия с десятичными дробями. VIII

Тема урока: "Десятичные дроби и действия с ними".

Цели урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Задачи урока: Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби”

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ноутбук, презентация, тест по теме “Все действия с десятичными дробями”, карточки с заданиями, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, желтый).

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 13 февраля,
День недели – пятница
Сегодня проведём
Урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

    Мотивация урока.

Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили,
Среднее арифметическое находили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на десять умножаете,
Уравнения как решаете,
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить вас!

А, чтобы успешно справиться мы должны:

Четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;

Быстро и правильно вычислять предложенные задачи;

Оказывать помощь в работе;

Уметь выслушивать других и т. д.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные!»

3. Историческая справка слайд 3-5

4. Актуализация опорных знаний

а) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.

(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила умножения десятичных дробей на натуральное число

Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Правила деления десятичных дробей на натуральное число

Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь

Правила сравнения десятичных дробей

б). А теперь устный счет нам пригодится.

«Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Сократ

5. Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях.

Задание для учащихся.

1. Математический диктант

На листочках учащиеся записывают только ответы.

1) 24,04: 2= 12,02

2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 = 4,5

3) 8,07 + 4,1 = 12,17

4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 = 4

6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 0,01

7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 =0,78

8) 2,54: * = 2540 = 0,001

9) 9,6: 100 =0,096

2). Правильные ответы:

1) 12,02 Ш 4) 4 И 7) 0,78 П

2) 4,5 К 5) 40 А 8) 0,001 С

3) 12,17 У 6) 0,01 . 9) 0,096 Н

Ученики обмениваются листочками и ставят оценки

Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.

2) Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:

34 * 0,01 = 0034

Поставив в нужном месте запятые

3) Решите задачи:

1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1, 5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня?

2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.

6. Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.

7. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей”

Теперь проверим наши знания с помощью теста.

Вариант 1

1) Выполните сложение:

2) Выполните умножение:

3) Найдите значение частного:

Дополнительно:

Найти значение выражения:

4,36: (3,15 + 2,3)

Вариант 2

1) Выполните сложение:

2) Выполните умножение:

3) Найдите значение частного:

Дополнительно:

Найти значение выражения:

6,93: (0,028 + 1,512)

Ключ к тесту:

1) 2) 3) Доп.

I. вариант Б) А) Б) В)

II. вариант А) Б) В) В)

Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.

Оценим результат

Критерии оценки:

“5” – 5 заданий;“4” – 4 задания;“3” –3 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – желтый.

8. Работа в парах

Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

1) 5,8 + 22,191=

2) 6,025 х 5,6 =

3) 1,15 х 0,4 =

5) 131,67: 5,7 =

1,4 23,1 0,46 2,11 0,14 0,4 27,991 3,4 33,74 27 8,22 2,6

М П Ю О З Л Ь О В Д Е Ц

Ответ: слово МОЛОДЕЦ

9. Домашнее задание:

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года любимой
Для вас математика будет всегда!

Повторить п.22-37. Решить задания №1317, 1321, 1333

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

10. Итог урока. Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня…

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»

Действия с десятичными дробями

(открытый урок математики)

Материал подготовлен

учителем математики

Дружининой О.В.

2014 год

Класс: 8

Тема: Д ействия с десятичными дробями

Тип урока : урок повторения изученного

Цели урока :

Цель урока:

Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями .

Задачи урока :

Повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

Развивать умения выполнять действия (сложение и вычитание) десятичных дробей, нахождение части от числа;

Воспитывать целенаправленность внимания (коррекция внимания),

терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование : карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

    Организация начала урока

I . Организационный момент:

а) Взаимное приветствие.

II . Эмоциональная минутка.

Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».

Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.

Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу

Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,

Давайте все, поднимем руки вверх.

Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?

Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)

- III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».

Цель: проверка готовности учеников к уроку.

Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, на доске на ватмане изображение королевства десятичных дробей).

Тема нашего урока “ Действия с десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, умножать, делить, вычитать, сравнивать десятичные дроби. Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные (слайд)

Эти знания нам сегодня очень пригодятся, потому что мы сегодня побываем в Королевстве. Это королевство необычное, называется Королевство Десятичных дробей. (В Европе десятичные дроби появились в 16 веке, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584 г.)

- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)

- – Добрый день, мои друзья,
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху.
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга,
Пекарни, псарни, города?
Все дроби эти – ох, беда!

Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет богатства в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.

Экзамен (устный счет)

Выбрать и назвать все десятичные дроби: 56; 1,2 5, 478 3 0, 009 2 7,631 9,508 1, 1 5,05 (Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя» и т.д.) (слайд)

Выполнить умножение и деление дробей на 10,100, 1000 (предварительно проговорив правило)

8,9 х10= 0,2х100=

0,47х100= 6,307х1000=

51,03:10= 6,8х100=

0,2х100= 13,6:10=

0,163х1000= 3,1х100=

64:100= 56,1:100=

9,6 10 = 0,96 0,81 10 = 0,081

50,08 10 = 500,8 8 640 100 = 86,40

8 331 100 = 83,31 100,8 100 = 10 080

19 000 1 000 = 19 81 1 000 = 81 000

75,28 1 000 =74 580 11,6 10 = 116

Решить задачу (устно) В средней полосе дуб живет до

1000 лет. Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет жизни дуба. Сколько лет живет береза? (Как находим часть от числа?)

Браво, о наимудрейшие счетоводы! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.

- Задание вам будет такое . Принцессе на свадьбу нужно будет сшить платье. А вот сколько взять материала, вы узнаете, разгадав этот квадрат

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0,9

3,7

4,1

1,4

    Из I строчки выберите наименьшее число.

    Из II строчки выберите наибольшее число.

3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.

А теперь сложите все 3 числа: 3,6+2,7+3,7=10 м ткани нужно (решение примера у доски, остальными в тетради)

- Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать выгоднее?

1 купец 2 купец

0,65 р. 0,72 р.

7,8 р. 7,80 р.

65,18 р. 65,8р.

134,21р. 1342,1р.

Ответ: выгодней покупать у первого купца.

- Задание 3

Выполнить вычисления и определить, что именно находили (работа у доски и в тетради)

    961,4 т:23= 2) 12,703км х 28=

Расстояние до соседнего королевства

Вес урожая пшеницы

Стоимость килограмма огурцов

- Физминутка – Вы, наверное, устали?
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Зарядка для глаз «Инопланетянин»

Из каких геометрических фигур состоит инопланетянин?

Отдохнули немного? На свадьбу приедет около 600 гостей из других городов королевства, они поедут на поездах. Помогите мне определить расстояние между этими городами. –

Решение задачи Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 72,5 км/ч, скорость другого – 59,5 км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему равно расстояние между городами?

Задачу решают в тетради с вопросами, учитель записывает на доске.

1) Чему равна скорость сближения?

72,5 км/ч +59,5 км/ч=132 км/ч

2) Чему равно расстояние между городами?

132км/ч х 2ч=264 (км)

Ответ: 264 км

Самостоятельная работа учащихся

(Король достает свиток и читает указ)

Написал сейчас для вас
Королевский я указ.
Каждому дано заданье
Вам оно не в наказанье,
Обмозгуйте, покрутите,
И итог мне подведите.

Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- (в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают высоту дерева, глубину озера и т. д.) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.

А) Вычислить высоту сосны 1,49 х 17=25,33м Вадик

В) вычислить высоту дворца 2,345 х18=42,21 м Илья

Г) найти высоту ели 2,47 х19=46,93м Рома

Д) найти высоту памятника 156,38-149,27=7,11 м Максим

Е) определить высоту фонтана 41,82:17=2,46 м Петя

Ж) определить высоту колеса обозрения 1592,97: 29=54,93 Рита

З) найти глубину колодца 132:24=5,5м Катя

И) найти высоту церкви 91,8: 15 =6,12м Артем

К) найти высоту моста 172,5:46=3,75м Стеша

- – Счетоводы-молодцы,
Потрудились вы на славу
Мне и судьям на забаву.
Вы же в счете удальцы!
И, конечно, без сомненья
Будет вам вознагражденье.

(Награждение всех участников: самым активным – Орден шелкового умника красного цвета (выставляется 5), другим – орден Шелкового умника зеленого цвета (в журнал 4)

Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить . Мешочки знаний

- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок

Если были небольшие затруднения, то мешок средний.

Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек (дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)

Король:

С такими финансистами, друзья,
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!

(Снимает корону)

III Домашнее задание

Подведение итогов

Урок-игра по теме: “Действия над десятичных дробей” проводится в виде “математического поезда”

Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления с десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах).

Математический поезд” состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

Правила получения билета на проезд.

“Кассовый зал”.

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.

1. Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
2. Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется “плата”.

“Справочное бюро”.

1. Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.
2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон.
3. Плата за подсказку пути решения – 2 жетона.
4. Плата за решение – 3 жетона.

“Условия получения билета”.

1. Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.
2. Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.
3. В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий.

Ход урока.

“Кассовый зал”.

Разминка

1. Вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Устно (у доски). Письменно (на листочке).

3. Вспомним правило деления на десятичную дробь.

Устно (у доски) Письменно (на листочках).

После проверки выдаются “посадочные билеты”: желтый флажок – в мягкий вагон, зеленый – флажок в купейный, красный – в плацкартный.

Внимание! Внимание! Поезд “Десятичные дроби” отправляется от станции “Гимназическая” до станции “Решай-ка”. Голос диктора об отправлении поезда со станции и о прибытии его на станцию следует записать на магнитофон. Этот маленький штрих импровизирует действительность, придает уроку серьезность и вызывает заинтересованность.

Умные ребята, верные друзья!”

Наш поезд прибывает на станцию “Решай-ка”. Вас встречает кандидат экономических наук “Среднее арифметическое””.

1. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
2. Как найти среднюю скорость?
3. Как найти среднюю цену товара?
4. Как найти средний ежедневный заработок?
5. Как найти среднюю урожайность?

(Кодоскоп)

1. В волейбольной команде 2-м игрокам – по 21году, 3-м игрокам – по 20 лет, 1-му игроку – 24 года.
Каков средний возраст игроков команды? Ответ: 21 год.
2. Масса 4 цыплят – 5,5 кг, 6 цыплят – 7,4 кг. Вычислите среднюю массу цыпленка. Ответ: 1,29 кг.
3. Первое число в 3 раза меньше, чем второе число. Среднее арифметическое этих чисел равно 12. Найти эти числа. Ответ: 6 и 18.

Самостоятельна работа.

1. Найдите среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7; 36,6 . Ответ: 27,72.
2. Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за 3 часа прошел 42,8 км. Определите среднюю скорость. Ответ: 13.1 км.
3. Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа. Ответ: 0,4 и 0,56.

(Проверка решений через кодоскоп).

Поезд отправляется до станции “Весна”.

Задача (условие записано на доске). Поиск решения с классом.

Из одной скворечни одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 ч между ними было 16,5 км. Скорость полета одного скворца 52,4 км/ч. Найдите скорость полета другого.

Самостоятельное решение задачи.

С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы. Ответ: 20,4 км/ч.

Проверка. Два ученика решают задачу с обратной стороны доски: один арифметическим методом, другой – алгебраическим.

Станция “Угадай-ка”.

На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства (в нужном месте поставить запятые).

42 + 17 = 212 Верное решение: 4,2 +17 =21,2

3 + 108 = 408 3 + 1,08 = 4,08

57 – 4 = 17 5,7 – 4 = 1,7.

Диктор: “В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию “Гимназическая”!

Итог по количеству цветных карточек. Что мы повторили?

Путешествие окончено.

Цель

Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

Задачи:

1.развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

2.формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики - развитие любознательности.

Но для того чтобы определить, чем мы будем заниматься решим небольшой кроссворд

  • 1. Фамилия итальянского математика, который первый использовал черту дроби для записи обыкновенных дробей.
  • 2. Два числа, произведение которых равно.
  • 3.Чтобы сложить или отнять две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему…
  • 4. Произведение любой дроби и числа 0 равно…
  • 5. Дробь, записанная с помощью черты дроби, называется…
  • 6. Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, достаточно делимое… на число, обратное делителю.
  • 7.как называются дроби, в знаменатели которых стоит 10, 100, 1000 …….

2.Сообщение темы урока

Постановка цели (Дети самостоятельно определяют тему и цель урока)

Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье - одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне - греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет.

Вычислите:

  • 0,8 *2
  • 3,4*10
  • 0,6+0,4
  • 40: 0,2
  • 1,2*3
  • 0,65+0,65
  • 1,2: 2
  • 23,8*10

1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

4.Закрепление

Учитель: Работа в группах)

СЛАЙД№5

  • Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 - у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6: с = 12,6

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения - это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

СЛАЙД №:6

5.Тестирование.

А- 24695 - баранина

Б - 35636 - свинина

А - 3474 - кофе

Б - 3464 - чай

А - 3257 - картофель

Б - 3248 - рыба

А - 1172 - черный хлеб;

Б - 1182 -- белый хлеб;

А - 17305 - почки

Б - 428 - печень

А - 1682 - желток

Б - 168 - белок

Б - 12345 - морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет - сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

  • Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?
  • Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

54 - мёд, желток, мел, молоко,

75 - сахар, лимонная кислота зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

СЛАЙД №7

  • У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
  • У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
  • Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
  • Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
  • На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок.

Феофелактова Мария Степановна, 06.02.2017

1923 174

Содержимое разработки

Урок математики в 6 классе

Тема " Все действия с десятичными дробями"

урок-закрепления знаний

Учитель: Феофелактова М.С.

МБОУ «Чендекская СОШ»

с. Чендек

2014 г

Урок-повторение «Все действия с десятичными дробями.»

Цель

Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

Задачи:

1.развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

2.формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

    Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

СЛАЙД №1

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности.

Но для того чтобы определить, чем мы будем заниматься решим небольшой кроссворд

    1. Фамилия итальянского математика, который первый использовал черту дроби для записи обыкновенных дробей.

    2. Два числа, произведение которых равно.

    3.Чтобы сложить или отнять две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему…

    4. Произведение любой дроби и числа 0 равно…

    5. Дробь, записанная с помощью черты дроби, называется…

    6. Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, достаточно делимое… на число, обратное делителю.

    7.как называются дроби, в знаменатели которых стоит 10, 100, 1000 ……..

2.Сообщение темы урока

Постановка цели (Дети самостоятельно определяют тему и цель урока)

Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

СЛАЙД №3

2.Устный счет.

Вычислите:

    0,8 *2

    3,4*10

    0,6+0,4

    40: 0,2

    1,2*3

    0,65+0,65

    1,2: 2

    23,8*10

1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238

СЛАЙД №4

« Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

3.Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

4.Закрепление

Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.(Работа в группах)

СЛАЙД№5

    Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 – у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6: с = 12,6

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

СЛАЙД №:6

5.Тестирование.

1) 23456 + 1239

А- 24695 – баранина

Б – 35636 – свинина

2) 4700 – 1236

А – 3474 - кофе

Б – 3464 – чай

3) 232 * 14

А – 3257 - картофель

Б – 3248 – рыба

4) 2344:2

А – 1172 - черный хлеб;

Б – 1182 -– белый хлеб;

5) 347 +(28+53)

А – 17305 - почки

Б – 428 – печень

6) 456 + 1226

А – 1682 - желток

Б – 168 - белок

7) 12345 - 0

А – 0- лук

Б – 12345 – морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Отработка вычислительных навыков.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

    Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?

    Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

54 – мёд, желток , мел, молоко,

75 – сахар, лимонная кислота зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

СЛАЙД №7

    У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

    В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

    У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

    Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)

    Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

    На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Ф.А.Абрамова»

Конспект урока

по математике

в 5 классе

на тему « »

Подготовила:

Белая Любовь Васильевна,

учитель математики,

Архангельск

2015

Тема: « Повторение. Действия с десятичными дробями »

Класс: 5 класс

Форма проведения: деловая игра - игровой метод активного коллективного обучения.

Цель урока: отработка навыка выполнения действий с десятичными дробями, решения примеров и задач изученных видов.

Задачи:

1. Закрепить применение правил выполнения действий с десятичными дробями в устном счёте, при решении задач, уравнений, в заданиях прикладного характера;

2. познакомить учащихся с историей Пионерской организации;

3. формировать навыки совместной работы, формировать у

детей умения анализировать, сравнивать, обобщать;

4. формировать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений;

5. воспитывать чувство любви и уважения к истории своей Родины;

6. содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    ОРГ. момент.

Начало урока. Звук горна «На построение».

Кто знает, какой инструмент сейчас звучал?

Вы слышали звук горна «На построение».

Сегодня у нас не обычный урок. И необычен он не только тем, что сегодня у нас на уроке гости, а ещё и тем, что сегодня на уроке мы вернёмся в прошлый век, я и наши гости вспомнят советское детство, а вы узнаете, каким оно было, и даже примерите на себя некоторые роли.

Учащиеся высказываются.

    Устно:

Задание на развитие внимания, памяти.

Внимание на экран.

Смотрите, запоминайте 1 мин., готовьтесь отвечать на мои вопросы.

0,5 П 0,1 И О 0,25 Н Е 0,75 0,125 Р 0,2 (Слайд 1)

Назовите десятичные дроби, обыкновенные дроби.

Назовите пары равных дробей. Сколько их?

Сколько букв было в тексте? Какое слово они составляют?

Кто такой пионер? (слайд 2)

ПИОНЕР – исследователь, зачинатель чего-либо, человек, одним из первых проникший в новую, неисследованную область, проложивший новые пути в науке, технике, искусстве.

А ещё пионер – это член пионерской организации.

(Слайд 3)

Прочитайте текст, посвященный пионерской организации.

Почему я решила сегодня вспомнить о пионерской организации?

Сколько лет исполнилось вчера пионерскому движению?

- Что являлось основой Всесоюзной пионерской организации?

Я предлагаю вам сегодня побыть в роли пионеров.

В пионерскую организацию принимаются школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке, дает Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручает ему красный пионерский галстук и пионерский значок.

(Слайд 4,5) Девиз пионеров.

Ваш класс, отряд 5 «Б» войдет в состав пионерской дружины школы №51. Я исполню роль председателя совета дружины. Обычно отряды носили имя или пионеров героев, или героев ВОВ.

А группы, на которые мы с вами разделились – это звенья отряда. 1 звено, 2 звено … 5 звено. Выберите ответственных в группе – это звеньевые.

Чтобы звеньевые выделялись в звене я предлагаю нашим гостям повязать им галстуки.

Учащиеся запоминают в течение 1 минуты, отвечают на вопросы учителя по памяти.

Высказывают определения слова – пионер.

Учащиеся читают текст.

Отвечают на вопросы учителя

Торжественное обещание 1 чел.

Гости повязывают галстуки звеньевым.

Звук горна

    Мотивация. Актуализация знаний учащихся

Пионерская организация школы №51 на совете дружины в лице председателя определила ваш класс для проведения открытого урока по теме «Действия с десятичными дробями». Я объявляю соревнование на определение правофлангового звена. Каждое звено берёт на себя обязательство быть собранными, внимательными, не терять времени зря и повторить действия с десятичными дробями. За выполненную работу звена я буду выдавать звёздочки. По количеству звёзд мы определим правофланговое звено. А звеньевые оценят пионеров своего звена. Листы учета на столах.

Пионеры к повторению темы «Действия с десятичными дробями будьте готовы!

1 задание (3 минуты)

На листах составить опорные схемы выполнения действий с десятичными дробями:

1 звено – сложение и вычитание;

2 звено – умножение;

3 звено – деление;

4 звено – умножение и деление на 10, 100 …

5 звено – умножение и деление на 0,1; 0,01

1 уч. представляет опорную схему и правило.

Всегда готовы!

Работа в группах, звучит гимн «Взвейтесь кострами..»

    Работа в группах. Устный счёт.

2 задание (5 минут)

Определите главные атрибуты пионерской организации.

Устный счет:

4+4,23

0,94 – 0,21

0,3: 100

0,05 1,8

8: 0,4

25: 0,1

4 – 1,5

0,4 80

(0,4) 2

8,23

0,73

8,23

0,16

0,16

2,5

250

0,09

0,003

0,73

0,16

Выполняют задания на листах,

Вписывают ответы в таблицы.

За выполненное задание звезда

    Действия с десятичными дробями

3 задание (5 минут)

У пионеров были свои законы, свои правила, обязательные для всех, кто носит красный галстук.

Слайд

Ещё 5 законов вы определите, решив примеры и расположив карточки в порядке возрастания.

Учащиеся выполняют задания, распределив между собой примеры.

За выполненное задание звезда

    Физкультминутка

Физкультминутка

Солнце глянуло в тетрадку 1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5

Наклониться – 3,4

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Звучит горн

Речёвка

Ходьба на месте

Приседания

Руки в стороны

Наклоны

Прыжки

Ходьба на месте

    Решение задач.

Пионерия – это отрядные сборы, весёлые походы, это ночные костры в пионерских лагерях., пионерская игра «Зарница», конкурсы – смотры барабанщиков, знамённых групп, горнистов, пионерских комнат .

Пионеры участвовали в Великой Отечественной войне, а в тылу стояли у станков, собирали на полях колоски пшеницы, многие стали Героями Советского Союза, сегодня это ветераны войны и труда. В послевоенное время пионеры собирали металлолом, макулатуру, работали в трудовых бригадах.

Решение задач:

За лето один суслик уничтожает около 0,12 ц хлеба. Пионеры весной истребили на 37,5 га 1 250 сусликов. Сколько хлеба сохранили школьники для колхоза? Сколько сбережённого хлеба приходится на 1 га?

Пионерская бригада в первый день прополола 4,2 га свёклы, во второй день 3,9 га, а в третий 4,5 га. Определять среднюю выработку бригады за день.

Три пионерских отряда собрали 555,5 кг макулатуры. 2 отряд собрал в 2 раза меньше, чем 1 отряд, а 3 отряд – на 55 кг меньше, чем 1. Сколько кг макулатуры собрал каждый отряд.

Мальчики из двух пионерских отрядов собирали металлолом. 1 отряд собрал 150 кг металлолома, что составило 60% общего сбора. Сколько всего металлолома собрали ребята из пионерских отрядов?

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выбирают задачи и решают

Итог урока, рефлексия.

Подведём итоги

Звеньевые готовят листы учета, подсчитывают звёзды.

Правофланговым звеном объявляется …, звеньевой …

Что нового узнали на уроке?

О, детская святая вера!

И чистый, светлый, детский взгляд.

Я был когда-то пионером

И верил в то, что говорят.

Носил с достоинством и честью

Кусочек флага на груди

И счастлив был той самой вестью,

Что коммунизм ждет впереди…

Другие времена настали,

Мы на пороге новых Эр.

От перемен слегка устали.

Но в сердце я – тот пионер.

Все также верю, верю свято

В Творца и в счастье и в себя.

Живу с надеждою, ребята!

Живу как в детстве – жизнь любя! (А. Эдман)

Вы достойны носить звание пионера. Стойко преодолевать трудности в изучении математики, держать направление на отличные результаты, написать хорошо итоговую контрольную работу по математике будьте готовы!

Звук горна

Построение.

Домашнее задание

Составить задачу с десятичными дробями о деятельности пионеров. На отдельном листе.

Приложение 1

Карточки для индивидуальной работы у доски.

Карточка 1

    Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей

    Вычислить

12,31- 4,711; 2,131+3,79

Карточка 2

    Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число

    Вычислить

3,17 ; 4,18

Карточка 3

    Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число

    Вычислить

13,5 ; 14,81

Приложение №2

Задания для работы в группах.

Группа 1

    При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их.

    Не проводя точных вычислений суммы (1,2347 + 0,3455 + 2,13547), исключите неверные ответы:

    37,15671; 2) 3,71567; 3) 2,61504; 4) 5,61504

    Как бы вы стали проверять решение любого примера на сложение и вычитание?

Группа 2

    Проверьте решение примеров. Исправьте ошибки и подумайте о причинах их появления.

    10,25 – 3 = 10,22

    9,234 – 5,679 = 3,555

    9,234 – 4,536 = 4,698

    25,78 – 0,2 = 23,78

    4,676 – 0,03 = 4,673

Поделиться