Развивающие игры Никитина. Система Никитиных

Развивающие игры Никитина

Борис Никитин придумал множество развивающих игр для своих детей. Эти игры и упражнения поистине уникальны, и до сих пор ни в нашей стране, ни за рубежом не создано ничего, что смогло бы превзойти по своим дидактическим возможностям кубики Никитина: «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб».

Развивающие игры Никитина объединяют один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

1. Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста.

2. Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

3 . Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно.

4. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

5. Играя в эти игры со своими детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Особенности игр

Главное отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

В большинстве своем игры представлены в виде многофункциональных головоломок, предоставляющих простор для творчества. Их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.

Игры Никитина можно расширять, усовершенствовать, придумывать новые задания.

Правила игры

На первых порах никто не объясняет ребенку правил игры, не показывать, как надо. Малыш сам решает задачу от начала до конца.

Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать решение неизвестных ему задач, создавать новое, что как раз и ведет к развитию его творческих способностей. Взрослый же следит за тем, чтобы уровень задачи был не слишком легкий и не слишком трудный, и "корректирует" и «направляет» действия ребенка. А сорадование - это и будет награда за удачно найденное решение, и стимул к будущим победам.

Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов (по книге Б.Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры»):

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша - это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему - это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, если им удается нас рассмешить или обрадовать.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И еще... удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Ах, ты дурачок!», «Какой ты несообразительный!» и т. п. Не обижайте ребенка в игре.

3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале - обязательное условие.

6. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

7. Если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.

8. В каком порядке давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узор» или «Рамки и вкладыши Монтессори». Здесь ребенку надо различать цвета и форму. А общее правило - наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме.

9. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц-два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Для самых маленьких (1,5-3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому - побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или... взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

13. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

14. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, узоры, фигуры.

15. Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6-7 лет могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и по-рыцарски честно признать свое поражение. Трудно придумать большую награду ребенку. Не думайте, что ваш авторитет при этом пострадает.

16. и т. д. - это те правила, которые вы... найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.

Коротко о самых популярных играх Б.Никитина

Рамки и вкладыши Монтессори . Эта игра доступна самым маленьким. Она представляет собой 16 рамок с вкладышами в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, эллипс (овал), прямоугольник и так далее. Основная задача - подобрать к данной рамке свой вкладыш. Кроме того рамки и вкладыши можно обводить, а затем и заштриховывать.

Сложи узор. Эта игра представляет собой 16 деревянных кубиков, где каждая грань имеет определенную окраску. Кубики должны быть уложены в деревянную или картонную коробку (ее наличие обязательно). Никитин советует начинать игру с ними с полутора лет. С такими маленькими детишками из кубиков можно выкладывать дорожки: синие, красные, желтые. Затем ребенок учится укладывать кубики в коробку определенным цветом вверх. И только после этого малыш приступает к выполнению простых узоров.

С этим набором можно заниматься по книгам «Чудо – кубики. Альбом с заданиями для игры «Сложи узор» для детей 2-5 лет и «Чудо – кубики – 2. Альбом с заданиями «Сложи узор» для детей 4-8 лет.

Сложи квадрат. Эта игра-головоломка для детей от двух лет. В игру входит по 12 разноцветных квадратов, разрезанных на части: из двух прямоугольников, из двух треугольников и т.д. Ребенку нужно вновь собрать квадраты из разрезанных частей.

Уникуб. Это универсальные кубики, которые вводят малыша в мир трехмерного пространства. "Уникуб" представляет собой 27 небольших деревянных кубиков с цветными гранями. Ребенку нужно складывать из них различные трехмерные фигуры и композиции по предлагаемым схемам. Игра предназначена для детей от 1,5 лет.

Точечки. На квадратные разноцветные карточки нанесены точки от нуля до десяти. Кроме того, есть карточки с цифрами. Сначала ребенку нужно раскладывать квадраты по цвету, потом по порядку: от 0 до карточки с десятью точками (или цифрами) и т.д.

Кубики для всех. Игра состоит из небольших кубиков, разным способом склеенных друг с другом в виде 7 фигурок, различных по форме и окрашенных в определенные цвета. Из таких фигур нужно сооружать по предложенным рисункам-заданиям различные модели, напоминающие куб или параллелепипед, дома, машинки, фигуры животных и т.д. Малыши могут строить свои модели, используя только 2-3 фигуры.

Дроби. Игра предназначена для детей от 3 лет. Она представляет собой комплект из трех фанерок. На каждой расположено по 4 одинакового размера круга разных цветов. Первый круг целый, второй разрезан на две равные части, третий на три, и так далее, вплоть до 12 «долек». С их помощью можно повторить цвета, посчитать вкладываемые кусочки, при этом можно сделать разноцветный кружок, сравнить их между собой.

Более подробно развивающие игры Б.Никитина описаны в его книге, которая так и называется - "Интеллектуальные игры" . В ней так же приводятся советы о том, как играть с ребенком.

Можно обратиться к книге Лены Даниловой «Новый взгляд на игры Никитиных», в которой она дополняет и обогащает задания к играм Никитина и помогает родителям взглянуть на его игры немного по-другому. В своей книге она пишет: «Игры Никитиных можно сравнить с музыкальными инструментами, уникальными, многоголосными универсальными инструментами».

Материал к занятию.

Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Специалисты рекомендуют множество методик, одна из самых популярных – это кубики Никитина. Развивающая игра типа головоломки отлично влияет на логику, внимательность, фантазию, усидчивость ребенка. Начинать заниматься можно уже в полтора-два года и, повышая сложность заданий, играть вплоть до школьного возраста.

Что такое кубики Никитина

Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе.

Каждая фигура имеет 6 граней, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно-, двух-, трех- или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома. Методика Никитина предполагает разные варианты задачек, например, «Сложи узор», «Кубики для всех», «Кирпичики», «Сложи квадрат» и «Уникуб».

Как играть

Суть игр заключается в том, чтобы складывать картинки из кубиков в узор или фигуру. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности. Самое простое задание – сложить фигуры в квадрат размером 4:4. Позднее, когда ребенок освоится, можно складывать узоры с множеством граней. Например, можно построить башенку или змейку, елочку, дом, цветок, дерево. Готовые очертания рисунков будут похожи на какой-либо предмет или просто напоминать интересный узор.

В своей книге «Ступеньки творчества, или развивающие игры» Никитин рекомендует организовать игру так, чтобы занятия доставляли удовольствие самому ребенку – головоломка должна заинтересовать малыша, чтобы в будущем он сам тянулся собирать новые фигурки. Самым маленьким можно одновременно рассказывать сказку или увлекательную историю, связанную с собираемой фигурой. Блоки Никитина подходят для сбора любых разноцветных узоров.

Однако не стоит мешать детям подсказками: лучше, если малыш сам придумает фигурку, даже если она будет отличаться от заданного образца. Ошибки тоже лучше искать самостоятельно.

Кроме того, Борис Никитин дает родителям несколько советов:

  • Во время занятий воздерживайтесь от замечаний, если у ребенка что-то не получается.
  • Если ребенок не может справиться с упражнением, значит, оно для него еще лишком сложное и приступать к его выполнению рано. Рекомендуется сделать перерыв, а потом начинать с более легких примеров.
  • Если в семье несколько детей, лучше, если собственные комплекты будут у каждого.
  • Не перенасыщайте детей этой игрой. Со временем она надоест, тогда стоит вернуться к кубиками через пару месяцев.
  • Когда малыш перейдет к фигуркам, можно будет ему предложить делать зарисовки получившихся предметов.
  • Можно устраивать соревнования по собиранию фигур на время, так дети почувствуют легкий азарт и желание сделать как можно лучше.

Виды кубиков Никитина

Педагог-практик Борис Никитин еще 40 лет назад разработал свою методику развивающих игр. Первыми детьми, выросшими на его игрушках, стали собственные внуки педагога. Сейчас развивающие игры известны не только в России, но и по всему миру.

Перед тем, как решиться на покупку, определитесь, какие качества вы хотели бы развить в ребенке: логику, глазомер, фантазию, логическое и пространственное мышление и т.д. Исходя из этого выбирайте набор. Методика Никитина для детей оставляет простор для выбора на любой вкус: решите, в какие цвета будут окрашены грани, из скольких частей пособие состоит.

Сложи узор

Самый простой вариант – набор из 16 пластиковых или деревянных кубиков и альбома с заданиями, упакованных в коробку. Эту методику еще называют пазлы Никитина. Она подходит для начинающих.

  • Название модели: «Набор «Сложи узор»
  • Цена: 550 рублей
  • Характеристики: развивающая методика для детей дошкольного возраста, товар представлен в разных цветах.
  • Плюсы: развивает воображение, цветовое восприятие, способность комбинировать, мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза.
  • Минусы: кубики очень маленькие (2:2 см.).

Сложи квадрат

Для детей, которые уже освоили простейшие задания, подойдут варианты игры с неравномерной окраской фигурок:

  • Название модели: «Набор «Сложи квадрат»
  • Цена: 3500 рублей
  • Характеристики: набор из трех частей, в каждом – 12 квадратов разных цветов, которые разделены на части (треугольник, прямоугольник и т.п.). Эта игра предназначена для детей с двух лет. Ребенку предстоит обратно собрать разрезанный квадрат.
  • Плюсы: развивает логическое мышление, умение достраивать до целого, глазомер..
  • Минусы: наличие мелких деталей, сколов и заусенец на квадратах, и высокая цена.

Уникуб

Полезным навыком станет умение собирать трехмерные фигуры – начиная от геометрических и заканчивая забавными домиками или зверушками. Для этого есть особые наборы:

  • Название модели: «Набор «Уникуб»
  • Цена: 680 рублей
  • Характеристики: Головоломка состоит из двадцати семи универсальных шестигранных одинаковых кубиков с цветными гранями. Из них необходимо собирать трехмерные фигуры. Игру можно предлагать детям с полутора лет.
  • Плюсы: развивает пространственное мышление, способность комбинирования, самоконтроль.
  • Минусы: не обнаружено.

Кубики для всех

Когда ребенок освоится с кубиками, можно ему предложить одну из самых сложных игр серии. На продвинутом уровне дети могут из двух-трех фигур собирать предметы – животных, дом, машинки. Предполагаемый возраст ребенка – 5-7 лет.

  • Название модели: «Набор «Яркие кубики»
  • Цена: 590 рублей
  • Характеристики: головоломка состоит из семи сложных фигур, отличающихся по форме и окраске. В комплект входит брошюра с примерами заданий.
  • Плюсы: умение комбинировать, внимание, воображение.
  • Минусы: наличие сколов на ребре кубиков.

Кирпичики

Тем родителям, для кого большое значение имеют экологические характеристики и безопасность игрушек, по душе придется вариация с деревянными брусочками. Они более долговечны, хотя малышу могут понравиться меньше ярких легких пластмассовых кубиков.

  • Название модели: «Набор «Кирпичи для маленьких»
  • Цена: 400 рублей
  • Характеристики: включает восемь деревянных брусочков, имеющих одноцветные грани и блокнот с заданиями. Возраст ребенка – от трех лет.
  • Плюсы: помогает развивать наглядно-действенное и пространственное мышления, глазомер.
  • Минусы: не найдено.

Как выбирать кубики Никитина

Как и любую другую игрушку, развивающие кубики Никитина стоит выбирать, исходя из пожеланий ребенка. Если ему понравились деревянные брусочки, не надо навязывать разноцветные кубики или квадраты. При выборе кубиков Никитина стоит учитывать возраст ребенка и сложность игры, психологические и физиологические особенности малыша.

Необходимо начинать с простого. Даже если вам задание видится элементарным, позвольте ребенку собрать пример: пусть он почувствует вкус победы, и только потом переходите на более сложный уровень, используя альбомы заданий.

Игру легко найти в свободной продаже. Купить кубики Никитина можно в магазинах игрушек, заказать в интернет-магазинах. Другой вариант – купить ее на официальном сайте семьи Никитиных с доставкой из Москвы или Санкт-Петербурга по почте. Цена на кубики Никитиных варьируется от 350 рублей до 3500 рублей: точная стоимость от производителя, материалов, размера набора. На официальном сайте будет дороже, но качественнее.

Видео

Младенец с рождения уже готов воспринимать мир, запоминать информацию. Главный источник этого - родители. Если они начнут оказывать внимание ребенку, читая ему, разговаривая с ним, играя в игры, то вскоре дети начнут подражать маме, папе.

Развитие ребенка с помощью кубиков Никитина

Для детей и их родителей была разработана уникальная методика Бориса Никитина. Вся их замечательная семья изобрела «Кубики Никитина», которые помогают в развитии их семерым детям и уже многим другим малышам. Это новаторское открытие поразило весь мир. Методика оказалась эффективной.

Польза от развивающих игр

1. Тренируется память, что поможет во взрослой жизни ребенка.

2. Малыш научится быстро реагировать, думать, что позволит принимать правильные решения.

3. Развивается настойчивость, и ребенок научится постепенно продвигаться к цели.

4. Расширится познание окружающего мира, развивается воображение, чувство симметрии.

5. Ребенок подготавливается заранее к школе с помощью игр, где нужно читать, считать.

6. Кубики Никитина не только хорошо действуют на развитие, моторику детей, но и способствуют укреплению отношений между ними и родителями.

Разнообразие и методы обучения детей

Предназначены для игры наборы из дерева «Сложи узор» (16 шт.). Эти разноцветные кубики Никитина дают возможность ребенку фантазировать и составлять узоры. К игре добавляется тетрадь для записей, чтобы он мог фиксировать свои открытия.

Также придуман набор «Уникуб» с разными цветными гранями (47 рисунков). Дети с удовольствием построят оригинальные конструкции в виде геометрических фигур. Это разовьет Еще можно поиграть в кубики Никитина «Сложи квадрат». Ребенок учится складывать фигуры, что станет подспорьем в области геометрии и алгебры. Также появились в продаже кубики «Архитектор», «Дроби», «Ящик Сегена».

Как заинтересовать детей играми

Конечно, все логические игры будут в удовольствие в том случае, если терпеливые родители помогут развить в ребенке горячий интерес к этому занятию. Необходимо, чтобы малыш хоть немного был усидчивым, терпеливым, как мама и папа. Увлечься ребенок сможет тогда, когда увидит заинтересованность этим видом развлечения в глазах у родителей. Каждому хорошему отцу и матери хочется, чтобы их малыш стал сообразительным, имел воображение, любовь к обучению. Можно быть уверенными в том, что кубики Никитина содействуют разностороннему развитию детей. И, впоследствии, ни один человек не пожалеет, что уделил внимание детям, так как наградой этому будет гордость за них. Ведь в обществе любят образованных, интересных людей. Как раз этому поспособствует рассматриваемая методика. Кроме того, эти игры стимулируют творческое и интеллектуальное мышление. И маленький человечек научится во взрослой жизни создавать уникальные идеи, станет проницательным. С помощью игр можно вселять ребенку уверенность, так как дети часто бывают критичны к своим возможностям.

Памятка для родителей

Важно не спешить родителям помогать решать ребусы, пусть ребенок самостоятельно думает, учится предприимчивости, активности. В системе обучения представлены задания в различном виде: рисунки, чертежи, схемы. Необходимо помнить, что в играх есть множество уровней для разного возраста детей. Не стоит погонять ребенка, ругать, если у него не получается так быстро, как у старшего малыша или у родителя. Опыт приходит со временем. Чтобы развитие не тормозило, не следует предъявлять огромные требования к ребенку.

Как играть в кубики Никитина?

В наличии имеются 8 неокрашенных кирпичиков, тетрадь с образцами. Ребенку нужно соорудить конструкцию, которая предлагается в образце. Чтобы все получилось успешно, ему нужно не спеша, внимательно рассмотреть чертежи, в мыслях представить фигуры и выполнить задание. Со временем, когда будет заметен прогресс, можно доверить ему задачи и посложнее. Можно поиграть в игру, которая сформирует пространственное мышление, т. е. ребенок сможет отличать плоские и пространственные формы, анализировать и создавать образы в решении каких-то задач. Игра «Кубики для всех» как раз и развивает эти умения. Из кубиков родители составляют сказку-загадку, и дети, слушая и наблюдая внимательно, отвечают на вопрос. Придумывать можно что угодно: разных зверей, птичек, пирамидки, домики. Здесь уже играет роль и фантазия родителей. Теперь мы знаем ответ на вопрос о том, как играть в кубики Никитина. А что же делать, если нет возможности купить их в магазине? Даже это можно разрешить, если запастись маме и папе терпением и усидчивостью. Предлагаем соорудить самостоятельно такие замечательные кубики.

Кубики Никитина своими руками

Нужно вдохновиться идеей семьи Никитиных и сделать или купить обычные кубики. Если на них что-то нарисовано, прежде желательно замочить их ненадолго в воде, чтобы отделить бумагу и клей. Размер - примерно 4 на 4 см. Затем необходимо приготовить картон: красный, белый, голубой и желтый (каждого по 24 квадратика). Нужно оклеить им кубики: впереди белым, справа голубым, слева красным, сзади желтым, сверху голубым с желтым, снизу красным и белым цветами. Чтобы не все это не отклеивалось, предлагаем кубики обернуть скотчем. Все! Можно приступать к полезному развлечению.

Развивающие кубики Никитина помогут родителям развивать у детей мышление, память, внимание. Эти интеллектуальные игры побуждают малышей думать и развиваться, что принесет свои хорошие плоды в работе, семье, жизни.

У многих, конечно же, появился вопрос: где купить кубики Никитина? Их можно приобрести в обычных магазинах, Интернете. В некоторых торговых точках предлагается даже бесплатная доставка. Стоимость рассматриваемой логической игры колеблется от 200 до 1000 рублей - в зависимости от сложности изделий и материала, из которого изготовлен набор. Деревянные игрушки Никитина очень увлекут не только маленьких детей, но и родителей, бабушек и дедушек. Многие родители сами будут в восторге от развлечения с кубиками, забавляясь сообразительностью малышей.

Как известно, Борис Павлович Никитин прославился тем, что в педагогике ушел от приказов, понуждений и... подсказок. Он разработал целую развивающую систему для раннего развития ребенка, воплотившуюся позже в его играх, основную суть которых можно свести к двум формулам: «сделай сам» и «от простого к сложному». Все кубики и развивающие игры Никитиных «работают» именно по этим принципам.

Все развивающие игры Никитиных имеют несколько уровней сложности, чтобы ребенок мог «расти» от более простых заданий через средние к сложным. Как пишет сам Никитин, «Задачи расположены в порядке возрастания сложности и имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных 2 - 3-летнему до непосильных иногда взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет».

Если Вы приобрели интеллектуальные игры Никитиных для малыша, занятия начните с того, что, положив перед малышом рисунок-задание, предложите ему построить из фигурок изображенную модель. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной. Ребенку тут приходится решать две задачи одновременно: выбрать из нескольких фигурок только необходимые и придавать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели. Первая часть представляет собой, таким образом, мысленный анализ рисунка-задания, а вторая - творческий.

Сам Б.П. Никитин пишет о своих развивающих играх: «Первые узоры могут быть для ребенка легкими, т. е. ниже его возможностей, но, поднимаясь, как по лесенке, от узора к узору, он подходит и к таким, которые заставят его приложить все усилия, включить полностью все умственные и волевые способности "на полную мощность". Этот процесс очень радует ребенка - он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от того, что трудно, а получилось»!

В нашем Интернет-магазине Вы можете купить игры и кубики Никитина, игра «сложи квадрат», дроби Никитиных, Уникуб и другие.

Игры Никитина призваны развивать у ребенка интеллектуальные и творческие способности с самых первых лет жизни. Их авторы – известные педагоги-новаторы, супруги и родители семерых детей Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины. Этой выдающейся семье принадлежит и разработка уникальной методики раннего развития. В ее основе лежит взращивание и воспитание малыша как свободной личности: он самостоятельно познает мир, играя. Ведь, по словам, Б.П. Никитина, «игру принято называть основным видом деятельности ребенка».

Предполагается, что ребенок выполняет предложенные задания без посторонней помощи. Роль взрослого сводится к тому, чтобы обеспечить ребенку правильную окружающую среду: игры всегда должны быть легко досягаемыми, а требования к игроку – умеренными. Не требуйте от ребенка сиюминутного ответа, быть может, стоит еще немного подождать – и он найдет решение в два счета!

Такой принцип воспитания развивает у ребенка не столько исполнительские качества, сколько самостоятельную творческую инициативу, способность самому придумывать, творить и принимать решения.

Интерес ребенка к развивающим играм Никитина с годами только возрастает. Причина этого феномена кроется в особой, тщательно продуманной системе игровых заданий. К каждой игре прилагается множество задач разного уровня сложности: с некоторыми ребенок справится уже в 2-3 года, а другие станут ему по зубам только в школе (и даже после нее).

Большинство игр Никитина – это всевозможные кубики: «Сложи узор», «Уникуб», «Хамелеон». Переворачивая и комбинируя их разноцветные грани, ваш малыш создаст бесконечное множество рисунков и объемных моделей. Сначала лучше работать по образцу, а затем проявить фантазию и придумать свои собственные постройки. Для игры с набором «Сложи узор» существуют даже специальные альбомы, где ребенку предлагается украсить разноцветными кубиками красочные картинки.

Особое место среди игр Никитина занимают «Кубики для всех» и «Кирпичики». Первая игра своими замысловатыми деталями напоминает объемный тетрис, а вторая, напротив, состоит из одинаковых деревянных брусочков. Оба набора учат одному: собирать объемные фигуры по настоящим чертежам. После того, как эта часть заданий будет освоена, ребенок взглянет на игру и с другой стороны: ведь можно сначала создавать свои чертежи, а затем собирать по ним различные модели.

Широко известны игры Никитина, сделанные по принципу «разрезных картинок»: «Сложи квадрат» и «Дроби». Эти комплекты делятся на категории по уровню сложности, и чем эта категория выше, тем из большего количества деталей ребенку нужно собрать круг или квадрат.

Еще в недалеком прошлом родители мастерили все эти пособия своими руками. Автор и сам делает акцент на том, что это возможно, в своей книге «Интеллектуальные игры». Однако зачем тратить время, если вы можете купить игры Никитина по весьма привлекательным ценам в интернет-магазине «Умная игрушка»!

Поделиться