Презентация плакаты роста маяковский. Азбука советской рекламы: агитационные плакаты Владимира Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский Презентация учителя ГОУ СОШ №181 Тихомировой И.А.

Биография Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857-1906). В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. После похорон отца Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. В марте 1908 года был исключён из V класса за неуплату за обучение. Первое « полустихотворение » Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, « получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно ».

В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП(б). Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908-9 годах трижды арестовывался, но был освобожден за недостатком улик. В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи. Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества - единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».

Маяковский и футуризм В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях. Футуризм (итал. futurismo от лат. futurum – будущее)- авангардистские художественные движения 10-х - начала 20-х гг. 20 в. в Италии и России. Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея».

Футуризм в живописи Но призыв этот смягчен высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но даже такие кумиры, как А.Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трех гениев Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Крученых. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк - основатель в своем имении колонии футуристов «Гилея». Ему удается сплотить вокруг себя самые разные, яркие ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Крученых, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро - наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности.»

Картины Маяковского «Ковчег», эскиз к пьесе «Мистерия-буфф» Художник В. Маяковский. 1919 г. Акварель В. Маяковский. «Рулетка», 1915.

Раннее творчество «Ночь» «Утро» «Порт» «Уличное» «Из улицы в улицу» «А вы могли бы?» «Вывескам» «Театры» «Кое-что про Петербург» «За женщиной» « Я» Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. поэту водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. Лирический герой бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня ». Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

В 1913 году поэт обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли. В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками. В 1915-1917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в автошколе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон » (1915). 1917 год - «Революция. Поэтохроника». Маяковский снимался в фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции.

Муза Маяковского Стихи о любви: «ЛИЛИЧКА!» «Любит? не любит? Я руки ломаю» «Ты» « Лиличка » (отрывок) Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых. Захочет покоя уставший слон - царственный ляжет в опожаренном песке. Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.

О стихотворении « Лиличка » “ Лиличка!” – стихотворение, призванное “вместо письма” явиться прощанием с любимой женщиной. И в отличие от письма, оно не обращение к адресату, а лишь “последний крик” отчаянья. В “ Лиличке!” нет светлого пушкинского прощания-прощения. Первые строки вводят нас в напряжённое, даже трагическое настроение. кульминация – самоубийство, которое лирический герой не совершит, потому что над ним “не властно лезвие ни одного ножа”, кроме взгляда героини. Отличительные признаки: “Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял, а мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени” “Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?” “Сегодня сидишь вот, сердце в железе”

Окна РОСТА 17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919-1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»).

ОКНА РОСТА

ОКНА РОСТА

В 1922-1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу - Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. После поездки в 1925 году вышел цикл «Стихи об Америке» Осенью 1928 года Маяковский опять едет в Париж. Помимо чисто литературных дел, поездка имела и другую цель. 20 октября он поехал в Ниццу, где отдыхала его американская подруга Элли Джонс с дочкой, которую он признавал своей. Встреча была неудачной; уже 25 октября он вернулся в Париж. Вечером того же дня Маяковский познакомился с Татьяной Алексеевной Яковлевой, молодой русской, в 1925 г. приехавшей в Париж. Маяковский и Т. Яковлева сразу влюбились друг в друга.

Татьяна Яковлева Маяковский покинул Париж в начале декабря, но вернулся туда уже в феврале 1929 г.; в этот приезд он пробыл там два с лишним месяца. Он предложил Т.Яковлевой стать его женой и уехать с ним в Россию - мысль, которую она "встретила уклончиво". Но Т.Яковлева выходит замуж за французского виконта. Маяковский переживал эту весть очень тяжело. Конец романа с ней стал одновременно началом последнего периода его жизни. Продолжались поиски любви, которая могла бы его "спасти". …Ты не думай, щурясь просто из-под выпрямленных дуг. Иди сюда, иди на перекресток моих больших и неуклюжих рук.

Сатирические и драматические произведения «Клоп» (1928) «Баня» (1929) «Облако в штанах» (1914-1915) «Флейта-позвоночник» (1915) «Мистерия-буфф» (1920-1921) «О дряни » (1920-1921)

«Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» 1925 г. Д. Бурлюк. "Ты да я, нас, товарищ, двое!»

Маяковский читает «Послушайте!»

14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский покончил с собой, выстрелом в сердце из пистолета. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта « В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил » , пересудов было много. С 15 по 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек. 17 апреля состоялся траурный митинг и похороны.

Задания по творчеству Основной темой ранней лирики Маяковского являлась: Тема конца света, мира, цивилизации Тема одиночества, непонятности Тема любви Тема современного города

Каким настроением пронизаны послереволюционные произведения В.Маяковского? Их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе жизни Их отличает пафос радостной перестройки мира Их отличает настроение разочарования, обманутых надежд Их отличает трагический пафос

Укажите новаторские признаки поэзии Маяковского Введение неологизмов, акцентный стих Благозвучие Использование пейзажа как средство психологической характеристики героя Напевность стиха

Поздравляем, Ваши ответы верны! Продолжить

К сожалению, вы ошиблись! Повторить

Продолжи строку «Ешь ананасы, рябчиков жуй…» «Мужчина, у вас на усах …» «В сто сорок солнц …» «Слава вам, идущие…» «Я волком бы…» «Багровый и белый…»


Точность, не допускающая иного толкования. Пишется от руки в одном экземпляре по установленной форме. Основные признаки официально-делового стиля. Документ информационного характера, удостоверяющий что-нибудь, какой-либо факт. Протокол. Виды деловых бумаг. Требования этики делового общения. Неличный характер. Создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе. Новизна проекта. Выдаётся лицу или учреждению. Соблюдайте правила грамматики. Использованная литература:

«Лирика Есенина и Маяковского» - Цикл «Любовь хулигана» посвящен Августе Миклашевской. Стихотворение похоже на народную лирическую песню. Любовная тема была одной из ведущих в дооктябрьском творчестве Маяковского. Тема любви пронизывает творчество любого поэта, музыканта, художника. Такое неуважительное отношение к женщине появляется в творчестве впервые. Введение:

«Литература Бунин» - Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). Использованная литература. В феврале 1920 года при подходе большевиков покидает Россию. Урок литературы в 11 классе по теме: Творчество И.А.Бунина. Несколько слов о семейной жизни писателя. Как вы охарактеризуете жителей деревни и саму деревню? На доме, в котором родился писатель, установлена мемориальная доска. Изучение рассказа «Антоновские яблоки».

«Брюсов» - Один из основоположников русского символизма. Брюсов-редактор. Публикуется в «Ежемесячных сочинениях» И. И. Ясинского (1900-1902). Основные черты творчества Брюсова. Переводы. Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. Уже в 13 лет Брюсов связывал своё будущее с поэзией. Брюсов-журналист. Как переводчик Брюсов много сделал для русской литературы. Брюсов был и основным автором, и редактором «Весов».

«Литература Блок» - Много работает в учреждениях культуры, созданных новой властью. Исхода нет. Родился в Санкт-Петербурге. Жизненный и творческий путь А.Блока. Сборники стихов «Земля в снегу»,1911г.«Ночные часы» 1913г. Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. 13 мая 1902. «Ночь. Концовка загадочна. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Приближений, сближений. 1907 г. Циклы стихов «Нечаянная радость» и «Снежная маска». «Незнакомка». Последние годы жизни и творчества Александра Блока.

«Современная литература» - Мне очень понравился урок. Очень интересно! Показать и разобрать работы современников. Спасибо! Излишний натурализм Влияние коммерции. Интеграция. Прогресс. Цель. Стыдно, что не всё ещё прочитала! Проект имеет право на существование. Смешение стилей в творчестве А. Иванова. Заключение. Проект реальный! 2. Нравится!

«Владимир Маяковский» - Первая книжка стихов «Я». Р о с т а. Ф у т у р и с т. 1911 год. Мир огромив мощью голоса, иду… Маяковский был режиссером и исполнил главную роль. Футуризм -. «Нами лирика в штыки неоднократно атакована, Ищем речи точной и нагой. 1914 год Безответная любовь (Маша Денисова). 1913 год.

«Поэт Маяковский» - Москва: Революция и искусство (1906-1911). Володя перевелся в четвертый класс Пятой московской гимназии. К концу 1929-1930 году о М. стали высказываться скептически, с насмешкой. Такова канва последних событий на «личном» фронте. Вместо письма». Семья осталась без денег и все уехали в Москву. Старшая сестра в Кутаиси брала уроки рисования у художника С. П. Краснухи.

«Маяковский стихи» - А. М. Горький. 1910-е гг. Читал во многих рабочих собраниях. Там я писал стихи и выступал на собраниях, говорил о Коммунистической партии. ЭКЗАМЕН. В. Маяковский в Нью-Йорке. 1925 г. -Поэзия -вся! – езда в незнаемое. Голову охватила «150 000 000». Вышел. Крепость очетыреугольнивается крепостным валом…

«Маяковский и революция» - Атмосфера митинга, желание занять место в боевых рядах, встать в строй. Я хочу быть понят моей страной, Я не буду Понят – Что ж. По родной стране Пройду стороной, Как проходит Косой дождь. «Ода революции», 1918. «О дряни», 1920 – 1921. Приемы сатирического изображения: Слова сниженной лексики: «Мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища».

«Маяковский творчество» - Улицы – наши кисти. О, звериная! Маяковский. После смерти нам стоять почти что рядом: вы на Пе, а я на эМ. «Юбилейное» (1924). ??? Клячу историю загоним. Владимир Маяковский. 12 .IV. 30 г.». [Неоконченное] (1928 - 1930). Хорошо у нас в Стране советов. Мне при жизни с вами сговориться б надо. Левой! «Левый марш» (1918).

«Раннее творчество Маяковского» - Лирический герой и общество. Только мы -- лицо нашего Времени. Кто вы? А вы могли бы? «Я – ваш поэт». А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? (1913). Попробуйте… Громада-любовь» и «громада-ненависть» в поэме «Облако в штанах». Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч… с парохода современности.

Всего в теме 33 презентации


Содержание Фотографии Маяковского Фотографии Маяковского Плакаты Маяковского Плакаты Маяковского Начало работы в РОСТА Начало работы в РОСТА Отношение к РОСТА Отношение к РОСТА Будни РОСТА Будни РОСТА Влияние на творчество Влияние на творчество Отношение к « окнам » Отношение к « окнам »




Что такое « Окна РОСТА » « Окна » представляли собой плакаты, с помощью рисунков и подписей извещавшие о каком - нибудь злободневном событии. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов молодой Советской республики. Они вывешивались в пустующих окнах магазинов, отчего произошло и название. Возникли как самобытный вид агитационно - массового искусства в период Гражданской войны и военной интервенции РОСТА - Российское телеграфное агентство, где создавались « окна ».





Начало работы в РОСТА « Моя работа в РОСТА началась так. Я увидел на углу Кузнецкого и Петровки, где теперь Моссельпром, первый вывешенный двухметровый плакат. Немедленно обратился к заву РОСТА, тов. Керженцеву, который свел меня с М. М. Черемных, одним из лучших работников этого дела. Второе окно мы делали вместе ». В. В. Маяковский


Отношение к РОСТА Маяковский был по отношению к коллективу РОСТА литературным и политическим руководителем. В ведении Маяковского целиком находилась литературно - тематическая часть « Окон Роста ». Следовательно, от него зависела работа всего коллектива по существу, по содержанию. Выбор темы и ее выражение в слове это была задача не только литературная, но и политическая. Решение этой задачи требовало большого политического чутья, умения разбираться в сложных вопросах, а также чувства ответственности.


Примеры лозунгов Убирайте комнату, чтоб она блестела. В чистой комнате - чистое тело. Курить - бросим. Яд в папиросе. Не пейте спиртных напитков. Пьющему - яд, окружающим - пытка. Опытные рабочие, не издевайтесь над молодыми. Молодого рабочего обучим и подымем. Антисемиту не место у нас - все должны работой сравняться. У нас один рабочий класс и нет никаких наций.


Будни РОСТА В 1919 красок почти не было, работать приходилось в холодной мастерской, спать урывками, часто здесь же, в рабочей комнате. Однажды Маяковский положил под голову полено, чтобы не проспать слишком долго. В этой работе, как и во всем, чем он занимался, проявилось его отношение к людям: соединение чуткости и требовательности. Он мог сказать художнику, задержавшему выполнение работы: « Вам, Нюренберг, разумеется, разрешается болеть... Вы могли даже умереть это ваше личное дело. Но плакаты должны были здесь быть к десяти часам утра », и тут же с непреклонным упорством « выбивать по инстанциям » паек для сотрудницы РОСТА Риты Райт...


Влияние на творчество Период работы в РОСТА для Маяковского был переломным. Поставив целью подчинить стих задачам массовой политической агитации, Маяковский напряженно искал новых форм художественной выразительности. Он не отказывался и от найденного другими, если это помогало ему сделать текст более понятным и доходчивым для массового читателя. Поэтому текст, на первый взгляд « непохожий » на стихи Маяковского вообще, для его « ростинских » стихов может оказаться как раз очень характерным и специфичным.


Примеры лозунгов В маленьком стакане, в этом вот, может утонуть огромный завод. Из рабочей гущи выгоним пьющих. В общей работе к дисциплине привыкни. Симулянта разоблачи и выкинь. Не издевайся на заводе над тем, кто слаб, Оберегайте слабого от хулиганских лап. Вызов за вызовом, по заводам лети! Вступай в соревнование, за коллективом коллектив! Встают заводы, сильны и стройны. Рабочий океан всколыхнулся низом. Пятилетка - это рост благосостояния страны. Это пять километров по пути в коммунизм.


Влияние на творчество 2 Под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще « безъязыкой улицей » новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих « от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия ».


Влияние на творчество 3 Как неутомимый « чернорабочий революции », Маяковский широко раздвигал рамки своих поэтических возможностей, шел к простоте своего стиха, своего поэтического образа. Как никто другой из поэтов, его современников, он чувствовал пульс своего времени, энергию устремленности в будущее. Маяковский овладел всеми « ухищрениями », всеми возможностями лаконичной, стремительной поэтической формы.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Окна РОСТА, точнее - "Окна сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся в 1919-1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" - самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918-20. Окна РОСТА, точнее - "Окна сатиры РОСТА" - плакаты, создававшиеся в 1919-1921 годах советскими художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). "Окна РОСТА" - самобытный вид агитационно-массового искусства, возникший в период Гражданской войны и военной интервенции 1918-20.

Слайд 4

Описание слайда:

Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Первое "Окна РОСТА" исполнил в октябре 1919 М.М.Черемных. Затем к нему присоединились В.В.Маяковский, создававший яркие, меткие рисунки и подписи, а также И. А. Малютин, Д.С.Моор и др. Сатирические плакаты, выполненные в острой и доступной манере, снабжённые лаконичными стихотворными текстами, разоблачали противников молодой республики Советов. «Окна РОСТА» посвящались злободневным событиям, были иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством в газеты. "Окна РОСТА" сыграли значительную роль в становлении советского изобразительного искусства.

Слайд 5

Описание слайда:

Молодой Владимир Маяковский пришел в поэзию под знаменем футуристов. Молодой Владимир Маяковский пришел в поэзию под знаменем футуристов. Но под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще "безъязыкой улицей" новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих "от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия".

Слайд 6

Поделиться