В этом году ЦТ на 100 баллов сдали 325 человек. Пинск, Малорита, Минск - вчерашние школьники из разных регионов показали максимальный результат. Одни готовились с 7-го класса, другие начали за пару месяцев до дня икс. Кто-то готов открывать ногой дверь любого вуза, другие боятся, что не поступят. Мы поговорили с 100-балльниками ЦТ о том, как сдать тест на «соточку», не умереть от счастья и что делать с этими результатами дальше.
«Я впервые узнала, что такое плакать от счастья!»
Настя Трубей набрала по 100 баллов по истории Беларуси и английскому языку. Теперь золотая медалистка 6-й пинской школы боится пролететь с переводческим факультетом МГЛУ. Год назад проходной балл там был 381 - у девушки сейчас в сумме 384.
- К английскому начала готовиться в сентябре, дважды в неделю ходила к репетитору, которая давала много заданий. На репетиционном тестировании набрала 80 баллов, поэтому результата в 100 на ЦТ не ожидала! Историей занялась еще с прошлого лета, потом увидела свой результат по РТ (80 баллов) и поняла, что пора тоже идти к репетитору, - вспоминает Настя.
Она считает, что в английском ей повезло с вариантом: не был очень сложным.
- Были моменты, когда сомневалась, дома проверила - все оказалось правильно. Волновалась только, вдруг случайно не туда поставила крестик, - говорит пинчанка.
С историей Беларуси у Насти было больше сомнений. Пришла домой и вообще не нашла ответов на пару вопросов - говорит, очень смутилась.
- В части A был вопрос с картами - как по мне, там все ответы верные! Когда ждала результатов, очень волновалась и все-таки надеялась на 100 баллов. Боялась, что будет какая-нибудь одна глупая ошибка. Английский пришлось ждать долго - результаты были только где-то в пять вечера. Я ничем не могла заниматься, ждала эсэмэску! Тогда я впервые узнала, что такое плакать от счастья! Плакали вместе с мамой.
Девушка сразу позвонила своему репетитору - чтобы поблагодарить.
Еще абитуриентка сдавала русский и на всякий случай обществоведение. Набрала 85 и 86 баллов соответственно. Говорит, что на подготовку уходило практически все время - даже на каникулах занималась каждый день.
«Сложно выбрать среди такого ассортимента специальностей!»
А вот Влад Ярмошук из Малориты весь год особо не парился, но сдал математику на 100 баллов. В ЦТ по белорусскому языку и физике допустил по одной ошибке. В сумме у парня 391 балл. Он окончил лицей БГУ с золотой медалью.
- Подготовку я все время откладывал на потом. На первом этапе РТ получил вроде 77, на втором - тоже, а на третьем - вообще 75! Тогда и понял, что пора взяться за ум. Два месяца до ЦТ я решал тесты прошлых лет, да и на уроках готовили - в репетиторах не было нужды, - рассказывает парень.
На математику (Влад говорит как спортсмен) он шел, «чтобы выступить по максимуму», но колебался: не знал, будет ли «соточка». Он вспоминает, что решил тест часа за полтора, потом снова прорешал: были сомнения в части B. Говорит, в ходе решения был уверен, а за результат переживал: вдруг по невнимательности ошибся?
- Я немного разочаровался, что по белорусскому не 100 баллов, а 96. Мне он казался проще, чем русский, да и мама - преподаватель, она помогала готовиться. Результат по математике ввел в легкий шок.
Первым о своем успехе Влад рассказал друзьям во «ВКонтакте».
Средний балл аттестата у абитуриента - 98. Сейчас у парня дилемма между БГУИР (факультет компьютерных систем и сетей) и БГУ (факультет прикладной математики и информатики) - говорит, что оба хороши, но боится прогадать.
- Результаты у меня высокие, еще стою перед огромным выбором: сложно выбрать среди такого ассортимента специальностей! - скромно смеется Влад.
Он советует будущим абитуриентам постоянно решать тесты прошлых лет и ходить на все этапы РТ.
- На самом деле это практически готовое ЦТ. И на него я шел уже просто порешать хорошие задачи по предмету, а не переживал за результат, - говорит он.
«Несколько ответов исправила за 10 минут до конца ЦТ»
Минчанка Лера Есис сдала на 100 баллов историю Беларуси - с предметом она тесно связана с 7-го класса.
- Мой учитель помогал готовиться к олимпиадам, а в этом году - и к ЦТ. Брала конспекты и справочник для тестирования Шаровой и учила, - абитуриентка рассказывает, что весь июнь занималась по три-четыре часа в день без перерыва.
На репетиционном тестировании девушка получила всего лишь 78 баллов: к тому времени еще не освоила программу за 11-й класс. Но на централизованное пришла уже в полной боеготовности.
- Были задания, над которыми очень долго думала. Что-то исправила за 10 минут до конца ЦТ. Дома все сверила - ошибок не нашла, но все равно боялась: вдруг будет какая-нибудь мелкая ошибка? Особенно в заданиях о развитии городов в Речи Посполитой, на что особое внимание не обращается, - вспоминает золотая медалистка минской школы №42.
Она говорит, что еще не до конца поняла новую систему подсчета баллов (в последнее время ее активно ругают: якобы можно наугадывать на хорошую оценку), но уверена, что на результаты это сильно не повлияло.
- В принципе, кто раньше набирал больше 80, столько же взял и в этом году. 20-балльники набрали по 40, но они все равно не конкуренты для первых, - рассуждает девушка.
Когда Лера увидела свой результат, очень обрадовалась. Из-за нахлынувших эмоций ей сейчас сложно вспомнить подробности того дня.
- Это взрыв какой-то - 100 баллов! Я сразу позвонила своему учителю с криками «Ура!».
Кроме истории Беларуси, она сдавала белорусский (83) и русский (86) языки, а также всемирную историю (81). Суммарный балл у нее - 365, с ним она собирается на истфак БГУ. Проходной балл в прошлом году там был 318, так что Лера пойдет подавать документы с легкой душой.
«Спала по паре часов в сутки весь год - за неделю решала по восемь тестов»
Еще одна пинчанка - Вита Курган - получила 100 баллов по математике.
- Я много трудилась с начала года, поэтому рассчитывала на высокий результат. В школе решали много заданий прошлых лет, но в основном помогла репетитор - брала количеством. Я спала по паре часов в сутки весь год: сидела над математикой! В неделю решала по восемь тестов! - вспоминает выпускница 12-й пинской школы.
Девушка рассказывает, что ходила на все этапы РТ - сначала набрала около 80 баллов, потом было до 85.
- Я очень невнимательная, поэтому допускала ошибки. Ужасно боялась, что это повторится на ЦТ! Поэтому проверяла и переписывала несколько раз. Когда пришла эсэмэска с результатом, я открыла ее и просто начала плакать! Это очень большое счастье, потому что рисков ошибиться у меня было много, - говорит о своей невнимательности Вита.
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber !
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ЭТОМ ГОДУ С СИСТЕМОЙ ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ?
С этого учебного года баллы на ЦТ считают по-новому. Раньше абитуриент получал определенный балл, который складывался из стоимости каждого задания. Чем меньше абитуриентов его решили, тем больше оно стоит.
Сейчас абитуриент получает первичный балл - безотносительно других абитуриентов, а потом этот первичный по сложным формулам переводят в тестовый итоговый - тот, который будет в сертификате. В РИКЗе говорят, что такая система помогает определить знания более объективно, если заменить тест, балл останется приблизительно таким же.
НА ПОСЛЕДНЕМ РТ (репетиционном тестировании – Ред.) И НА ЦТ У МЕНЯ ПОЛУЧИЛСЯ ОДИН РЕЗУЛЬТАТ, ХОТЯ ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ НА ЦТ БЫЛ ВЫШЕ. ПОЧЕМУ?
Это показательное замечание абитуриентов. В этом и есть достоинство методики: знания абитуриента остались такими же (они не могли измениться за такое короткое время), - говорит Юрий Миксюк . - И они зафиксированы независимо от того, легче тест или сложнее, результат получается одинаковый. В этом году обращений абитуриентов о том, что они недовольны баллами, очень мало по сравнению с прошлыми годами.
ЗАДАНИЯ А1 И А20 - РАЗНЫЕ ПО СЛОЖНОСТИ, НО ПОЧЕМУ ОНИ СТОЯТ ОДИНАКОВО?
Методика учитывает полноту знаний, а не способность решать те или иные задачи, - говорит Миксюк. - Если человек перед тестом прочел сложную тему, она ему попала, он решил - и обогнал тех, кто сделал больше заданий, но не справился с этим трудным. Реши все легкое, а потом покажи, что знаешь остальное лучше других. Нужно решать не против всех, а показать максимальное количество знаний.
КАКИЕ ОТВЕТЫ СЧИТАЮТ ЧАСТИЧНО ВЕРНЫМИ?
Частично верный ответ - это не половина решения. Чтобы ответ засчитали частично верным, в задании можно допустить одну ошибку. Приведу четкий пример: допустим, что в определенном задании части А должно быть 3 правильных ответа. Если абитуриент отметил плюс к этим трем четвертый или дал два правильных из трех - ответ частично верный. Если же написал один лишний вариант, а второй не дописал, задание не засчитывается.
ПОЧЕМУ ПО РУССКОМУ Я НЕ СМОГУ ПОЛУЧИТЬ 97 ИЛИ 98 БАЛЛОВ?
На сайте РИКЗ есть таблица перевода баллов первичных в итоговые тестовые. Но дело в том, что, например, по русскому языку абитуриенты не могут получить 91, 92, 94, 95, 97 и 98 баллов. Таких значений в графе «итоговый» не существует.
Отдельные лица называют это абсурдом, но это имеет очень простое объяснение: мы имеем ограниченное количество заданий, ограниченное время и тестовую шкалу в 100 баллов, - говорит Миксюк. - Не надо обсуждать, что какие-то баллы не даются или снимаются, на самом деле баллы начисляются. Мы даже не пытаемся ничего приукрасить. Методика работает четко, она закрыта от внешнего вмешательства.
ПОЧЕМУ НЕДООЦЕНИВАЮТ ОТЛИЧНИКОВ?
У некоторых есть мнение, что новая методика недооценивает хорошо подготовленных абитуриентов, по старой получили бы больше, - замечает директор РИКЗ. - В качестве сравнения они берут процент выполненных заданий прошлого года. И при этом забывают, что старая методика как раз была процентная, результат зависел от того, был тест сложнее или легче.
ПОЧЕМУ В НЕКОТОРЫХ ЗАДАНИЯХ ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ РАВНЯЕТСЯ ТЕСТОВОМУ, А В КОНЦЕ ТЕСТА СТОИТ ДОРОЖЕ?
Даже если отвлечься от методики подсчета баллов, можно трактовать с точки зрения спорта, - проводит неожиданную параллель Юрий Миксюк. - Последние метры, когда мы финишируем, самые дорогие. Но это не наше решение, а мировая практика.
ПРАВДА, ЧТО НАУГАД МОЖНО ПОЛУЧИТЬ 49 БАЛЛОВ?
Педагог Сергей Ольшевский сдал ЦТ по русскому языку, математике и китайскому языку, расставив крестики наугад. По русскому Сергей набрал 25, по математике 49, по китайскому 31 балл.
Конечно, проблема угадывания существует, мы ее сводим к минимуму. Обычно абитуриент, для которого важны результаты, не должен так легко распоряжаться этим шансом, что-то угадывать.
Сергей Ольшевский отмечал в бланке «елочкой» ответы 2 и 3, а если перевернуть эту «елочку», абитуриент наберет 0 баллов, - отвечает Юрий Миксюк.
А ЧТО С ПЕТИЦИЕЙ О ПЕРЕСЧЕТЕ БАЛЛОВ И НЕДОВОЛЬСТВАМИ, КОТОРЫХ ТАК МНОГО В СОЦСЕТЯХ?
В позиции репетиторов не хватает искренности. Их критика агрессивна и направлена на дискредитацию новой методики. Они пытаются показать найденные факты как объективную картинку. А что-то просто умалчивается, - говорит директор РИКЗ.
ЕСЛИ ЗА ПАРУ ЗАДАНИЙ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ 30 БАЛЛОВ, ЧТО БУДЕТ С ПОРОГОВЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ?
В этом году, когда только появилась новая методика, мы не изменяли пороговые значения, но в следующем году они будут повышены. Хотя мы и сегодня говорим, что эти люди (с низкими баллами - Ред.) неконкурентоспособны, - резюмирует спикер.
Но вая методика подсчёта баллов принесла много переживаний абитуриентам 2019 года. Вопросы о том, как работает эта система, уже возникают и у абитуриентов 2020 года. Мы решили ответить на все самые волнительные вопросы, основываясь на информации из официальных источников.
В чём заключается суть новой методики? Чем она отличается от старой?
РИКЗ позиционировал новую методику оценки РТ и ЦТ как более лояльную к абитуриентам, чем прошлая. , а в случае с одной ошибкой начислялось всего 0,2 балла в вопросах с несколькими вариантами ответов. Также при старой методике стоимость задания зависела от его сложности: чем больше абитуриентов не выполняло задание, тем более «дорогим» оно оказывалось. Однако абитуриенты и преподаватели обнаружили ряд недостатков в новой системе: угадать правильный ответ стало легче, а более сильным абитуриентам сложнее получить баллы выше 90.
Теперь занижения баллов из-за того, что конкретное задание выполнило большое количество абитуриентов, не будет. Баллы начисляются за каждое правильно сделанное задание.
Юрий Миксюк, директор РИКЗ
В новой методике подсчёта баллов каждый вопрос РТ и ЦТ имеет свою стоимость (от 0 до 2 баллов) в зависимости от типа задания. Некоторые задания можно выполнить частично верно и получить 1 балл.
Из суммы баллов складывается первичный балл ЦТ, который математическим путём преобразуется в итоговый тестовый балл. При такой методике результаты РТ и ЦТ, по мнению РИКЗ, минимально отличаются от среднего балла по школьному предмету.
Более подробно о новой методике подсчёта результатов РТ и ЦТ
Новая методика используется на РТ?
Да, результаты репетиционного тестирования по всем предметам рассчитываются по-новому. Побывав на первом этапе РТ, ты получишь результат, рассчитанный по новой методике.
Что такое первичный балл?
Первичный балл — это сумма баллов за каждое верно выполненное или частично верно выполненное тестовое задание.
Что такое максимальный первичный балл?
Максимальный первичный балл — сумма первичных баллов, которую абитуриент может получить, если решит весь тест правильно. По новой методике оценки ЦТ каждое задание стоит максимум 2 балла. Например, в тесте по русскому языку 40 заданий, а максимальный первичный балл равен 80.
Получается, теперь за ЦТ по русскому можно получить максимум 80 баллов, а ЦТ по математике и физике — 42 балла?
Нет. Максимальный балл, который абитуриенты могут заработать на ЦТ, по-прежнему равен 100. Не стоит путать первичный балл с тестовым.
Что такое тестовый балл? Как первичные баллы переводятся в тестовые?
Тестовый балл — итоговый результат РТ или ЦТ. Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной формулы, которая известна только РИКЗ. После определения первичных баллов в автоматическом режиме выставляется тестовый балл по нормализованной шкале N (50; 16,667). Таблицу соответствия первичных и тестовых баллов можно найти на сайте РИКЗ в разделе ЦТ. Первичному нулю соответствует ноль тестовых баллов. Максимальный первичный балл равен 100 тестовым.
Сколько баллов теперь стоит каждое задание?
На РТ и в ЦТ каждое задание будет стоить от 0 до 2 первичных баллов. Для части А, где нужно выбрать только один верный ответ, первичный балл равен 0 или 1. В заданиях, где нужно выбрать несколько вариантов или установить соответствие, абитуриент получает 0, 1 или 2. В части В, где нужно вписать краткий ответ — 0 либо 2 балла.
Какой ответ считается частично верным? Существует ли какой-то лимит частично верных ответов для одного абитуриента?
Компьютер засчитает частично верным ответ, если абитуриент допустил одну ошибку. Например, когда в тесте по русскому языку абитуриент отметил номера 1, 3, 5, а нужно было 1, 3, задание засчитается как выполненное частично. А если в этом случае отметить 1, 3, 4, то ответ будет считаться неправильным, так как тут две ошибки (неправильно выбран ответ 4 и не выбран правильный — 5). Когда в части В нужно сопоставить понятия и определения (А1Б2В4Г3), частично правильным считается задание с одной неправильной цифрой. Лимита на такие ответы не существует.
Это правда, что тестовые баллы отстающих и среднячков выросли, а баллы отличников фактически не изменились?
Это так. Разрыв баллов между слабыми и сильными абитуриентами сократился. Однако это почти не повлияло на их возможности поступить на выбранные специальности. Ребята с более высокими баллами прошли по конкурсу в первую очередь. А вот для абитуриентов со средней успеваемостью .
Я получила 91 балл за два неправильных ответа. Это 59 первичный баллов из 62. Мне кажется, что новая методика несправедлива по отношению к тем ученикам, которые хотят получить 85+ баллов. У тебя есть возможность написать ЦТ только на 91, 93, 98 и 100 баллов, других вариантов в промежутке 90−100 у тебя нет. Придётся сразу настраивать себя на сотку. Такая методика расстановки баллов несправедлива по отношению к тем, кто хочет получить высокий результат.
Валентина Щербакова, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по биологии на 91 балл
Графики ранжирования баллов в зависимости от % выполненных заданий. М1 — старая система, которая мягко ранжирует слабых, неплохо — средних и жёстко — лучших учеников. М2 — новая система
Максимальный балл за РТ и ЦТ по русскому 80. Выходит, если я получу 40 первичных баллов, это будет 50 тестовых?
Нет, здесь не действует метод пропорции. Итоговый тестовый балл зависит от формулы, по которой первичный балл переводится в тестовый. Таблицу перевода можно посмотреть на сайте РИКЗ .
Зная тестовый балл РТ, ты можешь определить свое место в рейтинге абитуриентов прошлого года. Результат ты можешь сравнить с баллами абитуриентов прошлого года. Как это сделать, .
Будут ли ещё как-то модернизировать методику подсчёта баллов?
Многие абитуриенты и учителя . Существует проблема с высокой вероятностью угадывания правильного ответа. Также школьники с высокими баллами были недовольны маленьким разрывом баллов между успешными абитуриентами и теми, кто не готовился к ЦТ. В итоге средний балл ЦТ по всем предметам достиг 50 и проходные баллы в вузы на менее популярные специальности значительно выросли. Директор РИКЗ , которое позволит снизить вероятность угадать правильный ответ в заданиях ЦТ.
Правда ли, что можно решить 5 заданий из 30 и получить 50 баллов?
Такое может быть. На скриншотах ниже мы привели несколько примеров. Но обычно такие цифры можно увидеть только в математике и физике. В других предметах, где максимальный первичный балл выше, количество выполненных заданий и первичные баллы будут соотноситься иначе.
Можно ли как-то самостоятельно посчитать, сколько баллов ты смог бы получить по старой методике?
К сожалению, это невозможно. Для получения верного результата недостаёт множества переменных (в том числе значение весомости задания). .
Пороговые баллы в 2020 году подрастут? Когда они будут известны?
По словам директора РИКЗ Юрия Миксюка, . Какими они будут, абитуриенты узнают, скорее всего, весной.
В 2019 году проходные баллы в вузы сильно изменились. Будет ли такая же ситуация в 2020 году?
Как и прогнозировали, значительно изменились на непопулярные специальности. На специальностях с высокими проходными баллами (ближе к 400), кардинальных изменений не было. Во время вступительной кампании 2020 года можно не бояться.
ЦТ онлайн от Адукара считается по новой методике?
Тесты в по всем предметам считаются по новой методике. Выполнив экзамен, ты сможешь узнать приблизительный балл, на который ты можешь расчитывать на ЦТ в данный момент.
И наш совет напоследок: не зацикливайся на переживаниях о новой методике подсчёта баллов на ЦТ. Лучше сконцентрируйся на подготовке к вступительным экзаменам. Цель ЦТ осталась прежней — проверить, есть ли у тебя необходимая база знаний для дальнейшего обучения в университете. Мы уверены, что если ты серьёзно подойдёшь к подготовке к ЦТ, то сможешь набрать высокие баллы на тестах!
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях
Средние баллы абитуриентов на тестировании значительно выросли, но не благодаря знаниям, а переводу первичных баллов в тестовые. Это вызвало критику и возмущение как со стороны учащихся, так и специалистов в области образования.
Изменилось не ЦТ, а система подсчета
Как рассказал Белсат известный педагог и репетитор по физике и математике Евгений Ливянт , предыдущая система точно отражала уровень подготовленности школьников. Теперь можно будет поступить, ничего не зная.
«Задания в тестах аналогичны прошлогодним. Но подсчет ведется иначе. Раньше было так: чем более простые задачи, тем меньше баллов. Сейчас все задания части А стоят одинаково. То же самое в части Б, что уже само по себе несправедливо. Во-вторых, мифическая таблица пересчета, которой не было. Например, если ученик набрал 1 балл, то есть решил самую простую задачу в части А, он набирает 9 баллов из 100. Две задачи – 18. А восемнадцати баллов достаточно, чтобы поступить в вуз, так как низшая граница – 15».
Евгений Ливянт добавляет: согласно теории вероятностей, каждый имеет шанс угадать на проходной балл.
«Если у меня в части А 18 задач, и в каждом задании 5 вариантов ответов, по теории вероятностей, если поставить все единицы или двойки, шанс угадать – 4-5 задач. Ранее за это можно было получить максимум 12 баллов. Сейчас это 31-36 баллов. Во многих вузах этого достаточно, чтобы поступить».
«Двоечников тянут до конца»
Изменения приняли осенью прошлого года. По мнению педагога, сделали это с одной целью: искусственно повысить баллы слабых учеников, чтобы потом не задавали вопросов, почему школьники ничего не знают.
«Система ЦТ была тем зеркалом, в которое было трудно смотреть Министерству образования, так как оно точно отражало очень низкий уровень знаний выпускников школ. Сейчас те, кто набирал 10-20 баллов, получает 30-60. Ранее угадать можно было баллов на 12. А теперь, не зная ничего, можно угадать и на 44 балла».
Специалист считает систему лицемерной и неискренней, прежде всего относительно хороших учеников.
«Чтобы поступить в вуз, мало набрать баллы на ЦТ. Учитывают средний балл аттестата. Предпочтение получили те, кто любыми средствами получил высокий балл аттестата. Система несправедливая и дискриминационная.
В последние годы все что ни делается, приводит к тому, чтобы у ответственных учеников возникло больше проблем. А у тех, кто ничего не делает, было меньше. Мои коллеги, преподаватели вузов, говорят, что в большинстве учреждений жесткое требование - не исключать. Двоечников тянут до конца».
Нововведения компрометируют всю систему ЦТ, уверен Евгений Ливянт.
«Прежде всего дискредитируют работу предыдущего руководства Республиканского института контроля знаний (РИКЗ). Это грозит стране в целом. Выпускники, получившие диплом неизвестно как, будут строить, лечить, обслуживать АЭС. Благодаря ЦТ была сломлена ужасная коррупция, которая процветала в 1980-2000 годах. Я боюсь, что нас ждет ее возвращение».
Эксперимент методом тыка
Руководитель проекта «Народный учебник» Сергей Ольшевский вместе с Евгением Ливянтом пытались доказать Министерству образования неверность изменений. На критику чиновники ответили, что проблемы не видят. Тогда Сергей Ольшевский решился на эксперимент: методом научного тыка выполнил тесты по русскому, математике, китайскому и физике.
«Минобразования не услышало аргументов о дырявости системы подсчета, так как любой человек с улицы без труда наберет проходной балл. Поэтому мы решили провести эксперимент. Результаты по русскому языку – 25 баллов – нас не очень удивили: это проходной балл на филфак и в два с половиной раза больше проходного балла на остальные специальности.
А результаты ЦТ по математике шокировали: я натыкал на 49 баллов! А средний балл по стране – 50 с копейками. То есть, человек с нулем в голове может набрать средний балл по стране и претендовать даже на бюджет».
«Работа на аттестат»
«Они думают даже об аннулировании моих результатов по физике и китайскому, хотя и оснований нет. Нижние баллы подняли, верхние опустили: это согласно анализу десятков нынешних результатов ЦТ по сравнению с прошлогодними. Важную роль имеет аттестат.
Из-за того, что верхняя планка снижена, в школах все будут «работать на аттестат». В последний день зачисления будет массовый перенос документов туда, куда ты поступить можешь. А эта информация перестает обновляться за три часа до окончания приема. Как говорил Ротшильд, кто владеет информацией, тот правит миром. И эта информация будет стоить денег, потому что так можно пройти на бюджет ».
Сергей Ольшевский считает, что в связи с нововведениями Беларусь ждут не самые приятные перемены.
«Делать беспредел и беззаконие не получается из-за того, что доступ к информации есть у всех. А если все умножить на закон об отсрочке, то из страны ожидается огромный отток парней. Скажу больше: мало Министерству обороны ситуации 2013 года, когда ЦТ показало, что многие ребята не смогли набрать проходного балла и уехали за границу учиться. Позже их искали через посольства».
Эксперимент belsat.eu
Редакция «Белсата» также решила «натыкать» свой результат в ЦТ. И вот что получилось. Уверяем вас: ни биологии, ни физики мы не знаем.
С 11 июня до 1 июля абитуриенты должны пройти тестирование по 17 гуманитарным и точным дисциплинам.
На выходных мы получили одно интересное сообщение, которое заслуживает того, чтобы его прочитали не только мы:
Доброго дня, у меня тут появились таблицы оценивания первичных баллов на ЦТ, есть над чем подумать.
Жирным выделены первичные, которыми оцениваются решенные задания. Справа от них - итоговые баллы ЦТ.
Сидели решали дистанционные РТ на сайте РИКЗа, потом прорешали с шагом в один балл и забили в таблицы.
Думаю, что для всех, кто не полностью в теме, следует сделать небольшое пояснение и натолкнуть на некоторые размышления. На сайте РИКЗа приведена таблица первичных баллов, в которой сказано, что:
То есть решив 10 задач части А по “Математике” абитуриент получает 50 баллов. При этом в тесте по математике 30 задач. Из них 18 задач в части А, где нужно “решить и выбрать один правильный ответ”. И 12 задач части Б, где 2 задачи нужно “решить выбрать правильные ответы”, и 10 задач, которые нужно “решить и записать ответ”.
А теперь взгляните на соответствующую таблицу “русского языка” и задумайтесь, почему баллы теста из 40 задач распределены, ИМХО, не так как в математике? Ведь для того, чтобы набрать 50 баллов нужно решить правильно 18 задач части А, а это далеко не 1/3, как в математике, а почти 50 % от общего числа задач. Да и по своей сути 18 задач с выбором нескольких правильных ответов, ИМХО, сложнее решить, чем 10 с одним верным ответом.
То есть, результаты ЦТ по математике и физике искусственно подгоняют к результатам языковых тестов?
PS Но вы также присмотритесь к тесту по русскому языку и расскажите детям, как “гарантированно на частично верных ответах” набрать достаточно большой балл.