Культура древней ассирии презентация. Презентация "Древняя Ассирия" по истории – проект, доклад

«Парк искусств» - Место отправления и прибытия - мельница в парке “Кейкенхоф”. Государственный язык – нидерландский. Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи. Население всей страны составляет 15,3 млн. человек. Королевство Нидерландов занимает территорию в 41,5 тыс. кв. км, 40% которой ниже уровня моря.

«Виды изобразительного искусства» - Скульптура. Архитектура (Architekthon - строитель) - искусство проектировать и строить здания и др. Живопись и ее жанры. Статуя. Литография. Живопись. Графика. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных. Виды изобразительного искусства. Витраж собора в Шартре. Гравюра. Натюрморт. Фреска монастыря Сан-Марко.

«История искусств» - История искусства. Западно-европейское искусство. Актуальность: Учебно-методический план: Литература.

«Школа искусств» - Природа школьного контингента детской школы искусств. Инвестиционная привлекательность художественного образования. Проектная деятельность детской школы искусств. Развитие вариативности образовательных программ художественного образования. Муниципальные образовательные учреждения культуры дополнительного образования детей Железнодорожного района.

Ассирийцы жили в плодородных степных предгорьях. Земля здесь давала обильные урожаи без дополнительного полива, поэтому оросительные каналы и земляные плотины были чаще всего не нужны. Большая семья обрабатывала свой надел самостоятельно, не обращаясь за помощью ни к соседям, ни к храму, пасла быков и овец в широких и привольных окрестных степях. Сбор винограда. Рельеф
















Вернувшись из похода с большой добычей, царь каждый раз строил новую столицу- крепость, чтобы хранить в ней свои сокровища. Последней и наиболее роскошной из таких столиц стала Ниневия - самый известный из ассирийских городов. Древний Ашшур отошел на задний план: улицы новых городов заполняли уже не торговцы, а солдаты. Ниневия стала новой столицей великой Ассирийской державы. Ниневия – столица Ассирии.


Царь Ассирии. (до н.э.). Ашшурбанипал был прекрасным полководцем и одновременно образованным человеком. Его 43-летнее правление - период расцвета искусства и литературы. В своей надписи он с гордостью сообщает, что его "ухо было открыто для знания" и что он учился толковать язык звезд и постигать умножение и деление. В Ниневии он основал две огромные библиотеки, в которых хранились важные исторические свидетельства и религиозные тексты. Царь Ассирии. (до н.э.). Ашшурбанипал был прекрасным полководцем и одновременно образованным человеком. Его 43-летнее правление - период расцвета искусства и литературы. В своей надписи он с гордостью сообщает, что его "ухо было открыто для знания" и что он учился толковать язык звезд и постигать умножение и деление. В Ниневии он основал две огромные библиотеки, в которых хранились важные исторические свидетельства и религиозные тексты. Ашшурбанипал


Царь Ассирии в до н.э. Завоевал Вавилон и Мидию. В 701 г. до н.э. покорил Сидон и другие Финикийские города. Синахериб был убит собственными сыновьями в 681 году до н.э. Синахериб


Ассирийские жрецы хорошо знали математику. Уже в начале 2 тысячелетия до н. э. они решали сложные геометрические задачи по измерению площадей, умели составлять планы городов, дворцов и храмов. Эти записи сохранились среди глиняных табличек Ашшурбанапала. В его библиотеке также хранились сочинения по астрономии. По этим книгам можно проследить зарождение и развитие астрономической науки. Научные достижения


Примитивные представления были у ассирийцев в области медицины. В то время медицина была тесно связана с магией, поэтому ассирийцы верили, что все болезни вызываются злыми духами, проникшими в человеческий организм. Чтобы вылечить болезнь, врач стремился изгнать злого духа из тела больного молитвами и заклинаниями. Иногда врачи лепили из глины изображения злых духов и разрушали их, полагая, что от этого больной может выздороветь. Примитивные представления были у ассирийцев в области медицины. В то время медицина была тесно связана с магией, поэтому ассирийцы верили, что все болезни вызываются злыми духами, проникшими в человеческий организм. Чтобы вылечить болезнь, врач стремился изгнать злого духа из тела больного молитвами и заклинаниями. Иногда врачи лепили из глины изображения злых духов и разрушали их, полагая, что от этого больной может выздороветь.



Слайд 2

ДРЕВНЕЙШИЙ НАРОД МИРА

Ассирийский народ по праву считается одним из древнейших народов мира. История ассирийцев насчитывает несколько тысячелетий. Несмотря на то, что история ассирийцев и Ассирии преподается в университетах и школах более 150 лет и считается хорошо изученной, все же следует сказать, что этническая история этого народа все еще остается неясной до конца и требует дальнейшей разработки. Общепринятой и доминирующей до сегодняшнего дня является точка зрения ученых, которые считают, что ассирийцы являются только семитами, относящимися к аморейским племенам. Эти аморейские племена, семитские племена вышли из Аравийского полуострова, переселились в междуречье Тигра и Евфрата, создали государство Аккад, а позже государство Вавилония с центром в городе Вавилоне. Впоследствии они продолжали выселяться на территорию, носившую название Субарту, а позже - Ашшур (Ассирия).

Слайд 3

РАСПОЛОЖЕНИЕ АССИРИИ НА КАРТЕ

  • Слайд 4

    Первый город, построенный ассирийцами, был назван Ашшуром, по имени ассирийского верховного бога. Ассирийское государство образовалось из небольших общин в Северной Месапотамии, центром которой стал Ашшур. Именно здесь молодой и энергичный народ основал свою твердыню и на протяжении многих десятков лет проходил школу жизни в постоянных войнах с окружающими его горцами и кочевниками. Обстоятельства возникновения и сложения государства в Ашшуре в точности неизвестны. Вероятнее всего, это произошло на рубеже III и II тысячелетий до Р.Х.. К этому времени Ашшур уже играл существенную роль в межобщинном и межгосударственном обмене Передней Азии.

    Слайд 5

    ВОЗВЫШЕНИЕ И ПАДЕНИЕ АССИРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

    Захватнические войны Тиглатпаласара III короля Ассирии) приобретали все более систематический и организованный характер. Недовольное население насильственно переселялось в отдаленные области империи. Проводя политику депортаций населения Тиглатпаласар III преследовал две цели: 1) ликвидировать постоянные очаги восстания в покоренных областях и создать себе там крепкую опору в лице переселенцев; 2) лишить разноплеменные народы опоры и единства в борьбе за свою независимость. В 729 году до Р.Х. Тиглатпаласар III захватил Вавилон и присоединил Вавилонию к своему царству.

    Слайд 6

    Взятие крепости. Рельеф времени Тиглатпаласара III

  • Слайд 7

    Ассирийские войска осуществляли свой натиск и на Вавилон. Они проникли на юг страны и овладели Уруком. Однако силы их были истощены. Пока они сражались с Вавилоном, мидийский царь Киаксар заключает соглашение со скифами и осуществляет нападение на Ассирию. К походу на ассирийскую столицу союзники готовились два года. В 12 году до Р.Х. войска Мидии и Вавилона появились у стен ассирийской столицы и приступили к ее осаде. Ассирийский царь лично руководил обороной Ниневии. Союзники поняли, что им не взять столицу штурмом. Но если войска бессильны против укреплений, решили они, то вместо них будет действовать мощная река. Запрудив Тигр, союзники заставили его изменить течение, и воды реки хлынули в город. Мощный поток пробил городскую стену. На улицах города начались ожесточенные бои. Ассирийцы сражались героически, но силы оказались неравными. К тому же в ассирийской армии вспыхнула чума. Ниневия была взята.

    Слайд 8

    Осада Ниневии

  • Слайд 9

    После падения централизованного государства Ассирия больше никогда уже не занимала прежнего места на мировой арене. Ассирийского государства не стало, но народ Ассирии не был уничтожен. Так закончилась история первой великой империи на Ближнем Востоке.

    Слайд 10

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА В АССИРИИ

    Длительные войны, которые в течении веков ассирийские цари вели с соседними народами, повлекли за собой высокое развитие военного дела. Во второй половине VIII века до Р.Х., при Тиглатпаласаре III и Саргоне II, начавших серию крупных завоевательных походов, были проведены различные реформы, приведшие к реорганизации и расцвету военного дела в Ассирии. Ассирийские цари создали многочисленную, хорошо вооруженную и сильную армию.

    Слайд 11

    Слайд 12

    Самой многочисленной в ассирийском войске была пехота, которая делилась на тяжеловооруженную и легковооруженную. В составе пехотинцев преобладали лучники. В Ассирии впервые появились войсковые части, которые использовались для прокладки дорог в горах, для сооружения простых и понтонных мостов, а также лагерей. Появились специальные осадные подразделения, которые можно считать прообразом будущих артиллерийских соединений. Катапульты метали камни до 10 кг. На расстоянии 500 - 600 метров. Кроме катапульт в Ассирии применялись и стенобитные орудия, тараны на колесах.

    Слайд 13

    Ассирийские воины

  • Слайд 14

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ АССИРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

    Власть ассирийских царей росла постепенно. Сначала они не пользовались еще титулом "царь", а называли себя "правителями" (ишшаку). Исполняя свои полномочия, ишшаку опирался на верхушечные слои населения отдельных городов. Как правило, они были самыми богатыми людьми из числа торговцев. Царь опирался не столько на жречество, сколько на войска и чиновничий аппарат как главную и решающую силу в управлении страной.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Царь окружал себя многочисленной свитой придворных и вельмож - преданных ему людей. Первые места занимали: туртан - главнокомандующий армией, который в походах часто заменял царя; дворцовый глашатай; главный кормчий; абаракку - главный сановник двора; наместник страны. Этот порядок свидетельствует о том значении, которое занимали высокие сановники Ассирии. Все они были непосредственно связаны с царем. Занимая ответственные посты в управлении государством, сановники осуществляли царские приказы и выполняли распоряжения.

    Слайд 17

    Искусство Ассирии

    На многих архитектурных и скульптурных памятниках ассирийцев видны следы раскраски. Глазурованные кирпичи из облицовки зданий до сих пор сохранили свои яркие цвета. Поэтому, хотя у нас нет картин того времени, написанных на стенах или досках, мы все же имеем некоторое представление и о живописи древних жителей Междуречья.

    Слайд 18

    Элемент ассирийского искусства

  • Слайд 19

    Изразец с изображением быка

  • Слайд 20

    Список литературы

    1. Авдиев В.И. История Древнего Востока. ГИПЛ., М. 1953г. 2. Матвеев А.К., Матвеев К.П. История и этнография ассирийцев. Материалы к истории "Народы Советского Союза", М. 1990г. 3. Матвеев К.П., Сазонов А.А. Земля Древнего Двуречья. Эврика, Молодая гвардия, М. 1986г. 4. Садаев Д.Ч. История Древней Ассирии. Наука, М. 1979г. 5. Струве В.В. Хрестоматия по истории Древнего Мира. М. 1950г.

    Посмотреть все слайды






    1.Освоение железа. В 10 веке до н.э.ремеслен- ники стали широко ис- пользовать железо. Прочитайте в учебнике на стр.83 пункт 1 и ска- жите, что изменилось с появлением железа? Рассмотрите рисунок. Все ли инструменты, изоб- раженные на нем, изго- товлены из железа? Египетские инструменты. Ассирийские инструменты








    При царе Ашшурбани- пале была собрана бо- льшая библиотека в царском дворце.В ней хранились вавилонс- кие и ассирийские ми- фы и предания и аст- рономические тракта- ты записанные на гли няных табличках.Ас- сирийцы могли разли- чать светила и созвез- дия. 4.Искусство и наука Ассирии Статуя бога-шеду из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине.


    Стены библиотеки ук- рашались барельефа- ми изображавшими подвиги царей. После смерти Ашшурба- напала восстали вави- лонцы и мидийцы.вВ 612 г.до н.э.они взяли Ниневию и сожгли ее. Город исчез но библио- тека сохранилась.Бла- годаря археологам мы восстановили миф о потопе,сказание о Ги- льгамеше и др. мифы. 4.Искусство и наука Ассирии Осада Лахиша.Рельеф из дворца царя в Ниневии




    Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.)


    Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.) Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Середина 3-го тыс. до н.э. Лувр, Париж Адорант – статуя молящегося, ее дарили храму Инкрустированные глаза. Инкрустация – украшение поверхности изделия кусочками камня, дерева, металла и т.д., которые отличаются от нее цветом или материалом.






    Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.)с Стела царя Нарамсина. 23 в. до н.э. Рельеф стелы царя Аккада Нарамсина рассказывает о его победоносном походе против горного племени луллубеев. Мастеру удалось передать пространство и движение, объем фигур и показать не только воинов, но и горный пейзаж. На рельефе представлены знаки Солнца и Луны, символизирующие божеств – покровителей царской власти.






    Искусство Старовавилонского царства (20 в. до н.э. – 17 в. до н.э.) Статуя молящегося – 1750 гг. до н.э. Лувр, Париж Стела вавилонского царя Хаммурапи с текстом 247 законов. Записанных клинописью. Самый древний из существующих сборников законов. Стела царя Хаммурапи из Суз. 28 в. до н.э. Лувр, Париж


    Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.)






    Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.) Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.)








    Искусство Ассирии (9 в. до н.э. – 7 в. до н.э.) Царь Саргон II. Рельеф из дворца в Дур-Шаррукине. 8 в. до н.э. Статуя царя Ашшурнасирапала II. 883 – 859 гг. до н.э. Британский музей, Лондон Гильгамеш со львом. Рельеф ворот дворца в Дур- Шаррукине. 8 в. до н.э. Лувр, Париж




    Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.) Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.) Искусство Нововавилонского царства (7 – 6 вв. до н.э.)


    Искусство Нововавилонского царства (7 в. до н.э. – 6 в. до н.э.) Зиккурат Этеменанки. Реконструкция. 6 в. до н.э. Этеменанки – «Дом основания неба и земли» Вавилонская башня имела грандиозные размеры = 91 х 91 м в основании и высоту 90 м или по легенде это -


  • Поделиться