Эссе «Мой идеал педагога. Эссе на тему:Идеал педагога-мастера Написать эссе мой идеал учителя

Мой учитель не имеет конкретного имени. В моем сочинении нет указания и на конкретный предмет, который он преподает. Мой учитель может быть и лингвистом, и биологом, и математиком… Он существует вне времени. Такие учителя были в прошлом, есть сегодня, и будут завтра. А какой он, мой идеал учителя, я расскажу с помощью букв этого привычного слова «Учитель».

У – у чит, у важает мнение каждого ученика, у меет дарить радость и тепло, у меет доверять.

Ч – сочетает в себе ч естность, ч есть, ч истоту души, ч еловечность.

И – огромный и нтереса к работе, и нициативность и новые и деи.

Т – это т алант, чувство т акта и т ерпение.

Е – е динство всего перечисленного выше.

ЛЬ - безграничная л юбовь к Л юдям.

А теперь пусть прозвучит звонок на урок. Вы слышите приближающиеся шаги? Не сомневайтесь: это идет ваш любимый учитель!

Занятие № 2 Дидактическое обеспечение современного урока и его эффективность

Форма занятия: посещение и наблюдение урока в школе.

На занятии вы:

    самостоятельно повторите дидактические требования к построению урока;

    проведете наблюдение урока в школе, определите его тип и структуру на основе цели и содержания, выделите основные этапы урока, выясните педагогические условия и факторы, определяющие формирование конечного результата урока;

    самостоятельно проанализируете дидактическое обеспечение урока;

    осмыслите понятие эффективности современного урока.

Подготовка к занятию

    Самостоятельно повторите тему «Современный урок» (см. приложение № 1 и обязательную литературу).

    Ознакомьтесь со схемой записи наблюдения урока, планом его устного анализа (Приложение 1, 2).

Ход занятия

    Во время посещения урока внимательно наблюдайте за происходящим в классе и делайте протокольные пометки в соответствии со схемой наблюдения (приложение 1).

    В схему вносите также наиболее важное, существенное, что вы наблюдали в деятельности учителя.

    В примечании вы даете свои комментарии с точки зрения эффективного решения учителем дидактической задачи этапа, а также можете фиксировать действия учащихся на отдельных этапах урока.

    После окончания урока будьте готовы обсудить его, используя материал приложения 2.

Контрольное задание

Сделайте письменный дидактический анализ урока (Приложение 3).

Задание для самообразования (по желанию)

Просмотрите видеоурок по выбору и составьте его протокол

(приложение 1).

Видеоуроки

1.В/Ф «Урок географии в 7 классе. Тема: «Египет»

2.В/Ф «Урок русской литературы в 10 классе по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Основная литература

    Бабанский, Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский, (и др); под ред. Ю. К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1988. – С. 339-366, 385-441.

    Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: В 3 ч. Ч.2/ С.С.Кашлев.- Минск: Зорны верасень, 2008. – С. 85-89

    Педагогика: Учебник. / Л.П. Крившенко [и др.]; Под ред. Л.П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С. 246-258, 291-310.

    Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед.вузов в 2 кн. / И.П. Подласый – М. : Владос, 2003. – Кн. 1. – С. 439-463.

Эссе «Мой идеал педагога-мастера»

Вопрос об образе идеального педагога является актуальным уже на протяжении многих лет, естественно с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Идеальный образ педагога у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Поэтому я считаю, что идеальный педагог должен быть понимающим, т.е. хорошо разбираться в психологии ребёнка, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику. Уважать своих учеников. Видеть в каждом из них личность. Быть внимательным, готовым оказать помощь, поддержать в трудную минуту. Справедливым в требованиях,т.е. объективно оценивать способности ученика. Умеющим доступно и интересно излагать материал. Быть сдержанным и тактичным. Быть авторитетом, примером для школьников, т.е. быть всесторонни развитой личностью, грамотным и интеллигентным человеком, доброжелательно относиться к окружающим людям. Обладать чувством юмора. Любой педагог должен развивать волю, обладать волей. Заставлять себя преодолевать трудности. Так же он должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле. Потому идеальный педагог - это такой, для которого учительство - смысл жизни. Его высшая корысть - быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен. Дело педагога - преподавать, а дело общества - дать педагогу достойные средства к существованию. Идеальный педагог никогда не самый яркий. Он вообще не должен быть ярким, он только передает через себя послание ученику. И послание это - не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальному педагогу интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен педагогу. Деятельность педагога должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей. Идеальный педагог должен всегда задаваться вопросами: «Каким меня видят коллеги, ученики, родители? Почему доверяют мне? Почему следуют за мной?». Идеальный педагог должен идти в ногу со временем, смело внедрять в работу с учениками новые технологии. Адекватно оценивать свои силы и возможности.

Конечно говорить об образе идеального педагога можно довольно-таки долго,но ведь все мы прекрасно понимаем, что не бывает идеальных людей, так и не найти идеального педагога, но все те критерии, которые я описал в своём эссе я постараюсь воплотить в своей будущей профессии.

Пожарская А.В.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ – СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ

Результат превзошел все наши ожидания. «Трудные» дети получили одобрение одноклассников, почувствовали вкус успеха. Работа учащихся в малой группе стала частью коллективной работы всего класса. Ее мы поместили на сайт нашей школы. На следующем уроке проблем с дисциплиной не было – дети сразу стали работать в группе. Значит, нужно заинтересовать детей на уроке. Не только поставить цель перед детьми, но и указать путь к этой цели, создать ситуацию успеха – вот нехитрые «открытия» неидеального учителя изобразительного искусства.
Ведь учитель понимает, что он не «вставит ученику свои мозги» и не проживет за ученика его жизнь, а потому дело чести для учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче). Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией качеств настоящего учителя. Профессионал, не создающий новые формы, рискует быть простым ремесленником и транслятором чужих знаний и образцов, а низкая саморегуляция и слабая рефлексия закрывают его возможности к саморазвитию, жизнетворчеству и мастерству педагога-интегратора.
Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе друга и собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия, как учителя, так и родителей.
Идеальный учитель никогда не ставит перед ребенком ложных целей, но дает то, что нужно ему в его возрасте, а потом – устраняется, чтобы человек шел дальше, находя новые горизонты и новых учителей.
В конце концов, смысл человеческой жизни – постичь себя, прийти к своей сердцевине, открыть себя Божественному свету. Смысл жизни – трудиться не ради хлеба насущного, а ради своего совершенствования.
И еще – идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя, так как любой, встретившийся в жизни, может быть учителем.
И, наконец, даже самому талантливому учителю трудно будет реализовать свой творческий потенциал при несовершенстве системы образования. Как не может быть хорошей системы образования без хорошего учителя, так теряется смысл иметь хорошего учителя без хорошей системы образования.
Сегодня при всем многообразии и дифференцированности форм, методов и содержания образования, ему не хватает стержневой основы, мировоззренческого ориентира, того, что дает культура любого общества.
Ведь, по сути, образование – это нечто более глубокое, чем то, что мы учим и после уроков забываем. Образование – это то, что остается в человеке после обучения, что дает ему равновесие, устойчивость, гармонию с миром и обществом. При этом огромную роль играют нравственные ориентиры. Учитель – проводник, духовный наставник, он помогает детям осознать подлинное значение духовных ценностей, дает ту нравственную опору, на которой строится прогресс.
Надежда на реформу образовательной системы живет в педагоге-новаторе. Он понимает, что необходимо новое образование, сохраняющее все лучшее из накопленных традиций и создающее адекватные принципы вхождения молодого поколения в новую эпоху. Современная система образования должна соответствовать тем изменениям, которые происходят в науке, технике, педагогических технологиях, а также в деятельности самого педагога.
Исходя из того, что идеальный субъект в педагогике представляет собой единство прошлого, настоящего и будущего, что он содержит в себе социокультурный компонент, и что историко-педагогические и философско-педагогические исследования показали значимость профессии учителя и его качественные характеристики, можно попытаться нарисовать «портрет», задать модель идеального учителя.
Мы исходим из того, что «идеал» – это образец, нечто совершенное, цель и т. п., к чему должен стремиться каждый педагог, это его проекция в будущее. Идеалы – это не утопии, а ценности, увиденные в совершенстве, мощные регулятивы учебно-воспитательного процесса. Идеальный учитель – это человек, который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.
Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе всё богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.

Список литературы
1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика. – М., Высшее образование, 2008.
2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1995.
3. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.: Знание, 1989.
4. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1958. – Т. V.
5. Мейдер В.А., статья //Личность педагога в образовательном пространстве» // «Здравый смысл». – 2007. – № 3 (44).
6. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь. – Ростов на Дону, 1998.
7. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, /в 2-х книгах/., Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003.
8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
9. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. - Киев, 1980
10. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.
11. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32.
12. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996,

Профессия учителя очень важна, сложна и ответственна. На педагога возлагается ряд сложных задач. Деятельность учителя не ограничивается только передачей знаний. Большей частью от него зависит воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей, чувств.
Дети обычно следуют действия старших, авторитетных для них людей. В первую очередь, они копируют своих родителей. Но иногда учитель становится для них авторитетным за них. Его слова и действия перестают поддаваться сомнениям и воспринимаются как должное, то действительно правильное.
Итак, учитель осуществляет некоторый достаточно сильное влияние на своих учеников. И это влияние должно быть положительным. Значит, чтобы воспитать в детях лучшие человеческие черты, учитель должен сам иметь их, быть высоконравственным и лишенным каких-либо вредных привычек.
Учитель, который отвечает такому требованию, должен быть способен полностью влиять на учеников, то есть быть вполне авторитетным человеком для них. Ученики должны уважать и доверять опыта своего учителя. Тогда они будут прислушиваться к его советам.
Несомненно, учитель должен быть достаточно образованным, разносторонне развитым. Но кроме этого, он должен иметь ряд морально-духовных добродетелей. Учитель должен быть сочувственным, таким, что не только понимает чужое горе, но и придет на помощь нуждающемуся, попав в беду, не будет стоять в стороне.
В сердце педагога должны найти место такие прекрасные качества, как доброжелательность, милосердие и любовь. Учитель должен уметь прощать. Речь идет о способности не держать зла на учащихся по их вине, ошибки и т.д.. Особенно, если ученики раскаиваются в совершенном. Учитель должен понимать своих учеников, их переживания и страхи, поддерживать во всем. Поэтому он должен наблюдать и изучать своих воспитанников, уметь выявлять истинные мотивы их поступков.
Уместным для педагога будет и умение владеть собой и умная сдержанность эмоций. Также учителю пригодится коммуникативность и творчество. Значительный уважения со стороны учеников и среди коллег предоставляет и простая вежливость. Вряд грубый учитель смог бы пользоваться большим авторитетом.
общем, учитель должен быть для учеников не только учителем - носителем знаний, но и соратником, другом, в некотором смысле и побратимом. То есть таким человеком, полностью чувствует и понимает детей, их чувства и мысли. А главное - учитель должен искренне любить их. Если это произойдет, то он никогда не сможет ненароком оскорбить или случайно повредить ученикам. Даже если учитель не имеет каких-то необходимых качеств для своей педагогической деятельности, но испытывает любовь к детям, то он сделает все, чтобы достичь высшего уровня мастерства, развить отсутствуют педагогические качества, стать для них лучшим и посвятить им свою жизнь.

Интересно знать:

А вот если вы желаете сделать фото в котором будут изображены

Эссе: «Мой идеал учителя»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевской

Почему я выбрала этот жизненный путь, эту непростую профессию? Мне кажется, что учителем надо просто родиться и ощущать себя учителем не только с того момента, когда ты, переступив порог класса и впервые взглянув детям в глаза, понимаешь, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Понимать и ощущать себя учителем надо гораздо раньше – возможно в школе, в институте.

Став учителем изобразительного искусства и технологии, я как бы открыла для себя новую страничку. И эта страница для меня самая увлекательная и интересная. Учитель изобразительного искусства не только учит рисовать учеников, а прививает в них положительные качества человека, воспитывает достойными гражданами своей Родины, своего народа. Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью.

Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересно учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.

Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…

Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе – унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстником, показывая свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других.

Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке увидеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Если спросить у ребенка, зачем нужен учитель, он ответит: « Чтобы учить и ставить оценки». У вернувшегося из школы сына мама в первую очередь спрашивает, какую оценку он сегодня получил. До чего же важную роль играют оценки в школьной жизни! Сколько из-за них проливается слез, сколько рождается обид и восторгов, обманов и унижений.

Передо мной детские рисунки…

Это огромный мир, наполненный своим светом. Это образы, скрывающие в себе колоссальные возможности человеческой фантазии, интуиции, творческого воображения. Понять, оценить. Какой это не легкий и ответственный труд! Мы, конечно, понимаем, что оценка – это не цифра на полях тетради, не отметка в дневнике. Оценка – то, что мы ценим в ребенке, в его работе, в жизни, то, что он ценит в себе и в нас. А как оценивать художественное развитие ребенка, его творчество? Как понять его духовный мир? Творчество – это то, что рождается свободно, по внутреннему убеждению, из глубины души. Меня всегда поражает цвет и фантазия в детских работах. Нам, взрослым, очень трудно понять, чем руководствуется ребёнок в своём творчестве. Учитель может лишь предположить, в каком направлении будет двигаться его младший коллега, оценить, насколько удалось ребенку воплотить свой творческий замысел. Образы, предметы, линии, цвет в рисунках детей живут и разговаривают друг с другом, они плачут, радуются вместе с автором. Смешные человечки, зелёные кошки, цветные дожди, необычные деревья и животные - всё это у взрослого вызывает улыбку. Но для ребёнка это его жизнь, потому что всё, что делает ребёнок на плоскости листа, он делает с великой любовью, проживая и чувствуя каждый этап соей работы.

Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе. Со временем я поняла, что оценивать творчество нужно более тактично, используя другие критерии, которые я разработала. В результате учащиеся становятся более самостоятельными и уверенными в себе, перестают бояться получить на уроке плохую отметку. Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, и всегда чистый, как лист бумаги. Мы «засоряем» его своим поведением, своей недосказанностью (нам всегда некогда!), своим отношением к нему. Нам кажется, что мы понимаем его, этот мир, и не понимаем его одновременно. Нам, порой, нельзя и близко « подходить» к нему, а мы вмешиваемся, советуем.

Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, нежели искусство (музыка, живопись, литература, архитектура) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!

Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».

Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”. Но “Я – учитель!”
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.

Никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» - они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Это требует больших знаний, навыков и педагогического мастерства. Когда я готовлюсь к урокам, то стараюсь найти больше интересного и занимательного материала. Ведь вместе с детьми я тоже «учусь». Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире!

Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Учитель – это призвание, учитель должен быть от Бога, т. е. им надо родиться. Труд этот не легкий, кропотливый, а иногда не благодарный.

Но это все компенсируется, когда ты видишь первые робкие, неумелые линии и пятна, из которых постепенно выходят красивые рисунки, и блеск в глазах ребенка, с криком: - «У меня все получилось!».

Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы не было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не педагогическое образование, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.

Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

Эссе написала учитель МКОУ Шебертинская СОШ Пискунова Наталья Александровна.

Поделиться